Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

ТВ-реклама прибавила 15-20% в начале 2016 года

ТВ-реклама прибавила 15-20% в начале 2016 года


02.03.2016

ТВ-реклама прибавила 15-20% в начале 2016 года

 

Телевизионная реклама замедлила падение в конце 2015 года, а с января окончательно вышла из длительного пике. Российские вещатели и селлеры говорят о росте рынка ТВ-рекламы на 15–20% с начала года, сообщила сегодня газета "Ведомости".

Эту информацию изданию подтвердили гендиректор Vi Сергей Васильев и глава сейлз-хауса "Газпром-медиа" Сергей Пискарев. При этом Пискарев отмечает, что рост в начале 2016 года является в значительной степени компенсационным: в I квартале 2015 года рекламные кампании были запланированы так осмотрительно, что эфирное ТВ потеряло 21% бюджетов.

Однако дисбаланс спроса привел к тому, что уже в сентябре рекламодатели столкнулись с проблемой дефицита инвентаря. В конце года дефицит рекламного времени был настолько большой, что невозможно было поставить ролики даже со значительной переплатой.

Рекламодатели осознали рискованность "игры вкороткую", поэтому стали возвращаться к длинным годовым сделкам. Вице-президент  OMD OM Group Ольга Барская подтверждает, что из-за недостатка инвентаря часть бюджетов и кампаний перенесли на начало 2016-го. Активность рекламодателей в IV квартале не увеличила бюджеты на ТВ, но вывела их на уровень аналогичного периода 2014 года.

Васильев прогнозирует, что рост бюджетов не остановится так же внезапно, как начался. Люди экономят на дорогих покупках, но больше тратят на товары ежедневного массового спроса. Производители FCMG наряду с фармацевтами — крупнейшие рекламодатели на ТВ.

Если их продукция пользуется спросом несмотря на инфляцию, то и их расходы на рекламу будут увеличиваться, говорит эксперт. Правда, позитивная динамика во II и III кварталах будет более скромной, чем сейчас, считает глава Vi.

Председатель совета директоров "Эвалара" Наталия Прокопьева ожидает, что фармкомпании продолжат наращивать рекламные бюджеты в 2016 году. Это связано с импортозамещением: на рынке появились новые игроки, а действующие игроки выводят на рынок новые препараты. У "Эвалара" бюджеты на ТВ в I квартале выросли на 7–10%.

Источник:
Sostav.ru