Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

"Вий 2: Путешествие в Китай" стал самым дорогим российским фильмом

"Вий 2: Путешествие в Китай" стал самым дорогим российским фильмом


28.12.2015

"Вий 2 Путешествие в Китай" стал самым дорогим российским фильмом

 

Первая российско-китайская копродукция "Вий 2: Путешествие в Китай" Олега Степченко увеличила бюджет до 2,8 млрд рублей и стала самым дорогостоящим фильмом в истории постсоветского кино. Притом что съемки еще продолжаются и сумма может еще вырасти. Затраты кинокомпании СТВ, "Русская Фильм Группа" (Россия) и China Film Group, Jackie Chan Stunt Team (Китай) делят примерно пополам. Кроме того, на проект выделил средства российский Фонд кино. Продюсер Алексей Петрухин считает, что бюджет удастся отбить в прокате.

— 16 декабря были подписаны последние договоренности по съемкам с китайской стороной, и мы начинаем снимать последний блок в Китае, — рассказал "Известиям" Петрухин. — Надеемся, к весне порадуем зрителей первым трейлером, который покажет ее уровень. Ведь бюджет из-за участия иностранных звезд получается, если перевести на рубли, просто фантастический: уже 2,8 млрд рублей. В долларах всё не так страшно, но курс вырос, потому в пересчете на рубли и вышла такая сумма. Однако уже на препродажах мы видим, что фильм окупается. Вопрос в том, сможем ли мы еще и получить прибыль, но это уже покажет прокат.

В "Вий 2: Путешествие в Китай" задействованы российские, китайский и голливудские звезды, и именно участие последних оказалось самым затратным. Среди актеров, сыгравших главные роли, — Джеки Чан, Джейсон Флеминг, Рутгер Хауэр, Мартин Клеба (зрители помнят его по роли карлика из франшизы "Пиратов Карибского моря", он снялся в российско-китайской картине вместо Питера Динклейджа), Чарльз Дэнс, Синтхун Яо и Павел Воля.

Однако еще одним дорогостоящим персонажем станет дракон (китайский вариант Вия, чудовище с доходящими до земли ресницами), которого создадут при помощи компьютерной графики. Изначально планировалось, что работать над созданием дракона будут российские специалисты, но теперь это возьмет на себя китайская сторона — дракон в Китае считается священным животным, потому данному персонажу уделяется особое внимание.

— Мы обсуждали этот вопрос с Джеки Чаном, и оказалось, что они щепетильно относятся к визуальному образу китайского дракона. Редко кому китайцы разрешают делать их на стороне. Поэтому всю графику будет делать компания, которая разрабатывала логотип для студии Джеки Чана, а также известна по спецэффектам для сериала "Игра престолов", — говорит Петрухин.

Планируется, что фильм "Вий 2: Путешествие в Китай" выйдет в российский прокат в конце 2016 года, точная дата пока неизвестна. Следующим фильмом франшизы станет путешествие героя Джейсона Флеминга в Индию — об этом заявил режиссер Олег Степченко в рамках Дней российского кино в Мумбае.

В нашей индустрии не любят раскрывать истинные цифры, но, по информации из открытых источников, фильм Степченко занял первое место в общем рейтинге.

Сразу за ним идут "Щелкунчик и Крысиный король" (2,8 млрд рублей) Андрея Кончаловского, "Сибирский цирюльник" (1,2 млрд рублей, или 280 млн рублей до дефолта 15 августа 1998 года) и "Утомленные солнцем 2" (1,25 млрд рублей) Никиты Михалкова. Показательно, что из топ-20 в прокате (не считая иные способы монетизации) окупился только "Сталинград". При бюджете 960 млн рублей ($30 милн) военная драма Федора Бондарчука собрала по миру $68 млн. Большую часть дала Россия — $51 млн, Китай — $12,9.

Если пересчитывать в долларах, то топ-5 будет выглядеть иначе: "Щелкунчик и Крысиный король" — $90 млн, "Утомленные солнцем" — $42 млн, "Сибирский цирюльник" — $45 млн, "Сталинград" — $30 млн.

Для того чтобы окупить производственный бюджет (без учета средств на продвижение), "Вий 2" должен будет собрать не менее $80 млн. Из-за того что рубль за прошедший год фактически упал в два раза, главная надежда именно на рынок Китая. По словам Петрухина, китайские партнеры уверены, что фильму в Поднебесной удастся стать конкурентом и местным, и голливудским проектам.

Первый фильм из запланированной трилогии по мотивам повести Гоголя вышел в российский прокат в 2014 году и стал самой кассовой российской картиной года, собрав в прокате 1,2 млрд рублей. Скоро он должен появиться и в китайском прокате.

Источник:
Известия