Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

90% рынка фиксированного ШПД в Москве делят 5 операторов

90% рынка фиксированного ШПД в Москве делят 5 операторов


18.11.2015

90% рынка фиксированного ШПД в Москве делят 5 операторов

 

Компания J’son & Partners Consulting представила краткие результаты исследования рынка фиксированного ШПД в Москве, Новой Москве (ТиНАО) и Московской области. По расчетам J’son & Partners Consulting, рынок фиксированной связи Москвы и Московской области продолжает расти, но темпы его роста в последние несколько лет замедлились. Аналитики компании прогнозируют, что в 2015 г. объем рынка фиксированной связи в Москве составит р496 млрд., а в Московской области – р21 млрд. Наиболее консолидированным является рынок фиксированного ШПД в Москве, где первая пятерка операторов в 2015 г. будет занимать почти 90 % рынка по абонентской базе и чуть меньше – по выручке. В Подмосковье рынок гораздо более фрагментирован: лидер рынка имеет 16 % абонентской базы, остальная поделена между большим количеством средних и мелких операторов. Рынок кабельного и IPTВ региона схож с рынком фиксированного ШПД по основным тенденциям, однако следует упомянуть его некоторые отличительные особенности:

  • более высокое проникновение услуг в Москве (ожидается, что оно достигнет 101,9 % в 2015 году) и более низкое – в Новой Москве и области;
  • аналитики J’son & Partners Consulting прогнозируют медленный рост ARPU-услуг в регионе на протяжении всего прогнозируемого периода;
  • московский рынок кабельного и IPTВ является еще более консолидированным, чем рынок фиксированного ШПД (два лидера рынка получают более 90 % выручки от этих услуг), а рынок Московской области – еще более фрагментированным (лидер рынка занимает менее 10 % и в абонентах, и в выручке).

Ключевыми драйверами рынка фиксированного ШПД являются: органический рост количества домохозяйств в МО и ТиНАО за счет массового строительства многоквартирных домов; повышение привлекательности тарифных планов за счет комплексных тарифов (пакетные предложения); появление новых дополнительных услуг, которые могут увеличивать ARPU. Основными сдерживающими факторами для рынка стали снижение располагаемых доходов населения, невозможность привлечения операторами на приемлемых условиях финансирования для развития инфраструктуры, рост стоимости сетевого и абонентского оборудования из-за изменения курсов иностранных валют, низкая воспринимаемая ценность у абонентов дополнительных услуг.

Источник:
CNews.ru