Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Рынок платного ТВ в России продолжает расти

Рынок платного ТВ в России продолжает расти


21.10.2015

Рынок платного ТВ в России продолжает расти

 

Спутниковое ТВ по-прежнему чувствуется себя наиболее комфортно на фоне "фиксированного" сегмента на рынке платных ТВ-сервисов в России. К таким выводам пришли аналитики TelecomDaily. По данным агентства, количество абонентов, которые оплачивают ТВ-услуги, по итогам третьего квартала 2015 года составило 39,1 млн домохозяйств. За 9 месяцев 2015 года прирост абонентов достиг 1,5 млн, в квартальном сравнении – 400 тыс.

Рынок платного ТВ в России продолжает постепенно насыщаться: рост проникновения подобных услуг увеличился в третьем квартале 2015 года в сравнении со вторым кварталом этого же года на 1%, до 70%.

В сравнении итогов 9 месяцев 2015 года с концом 2014 года спутниковый оператор "Орион Экспресс" вышел по темпам подключения новых пользователей на уровень лидера, "Триколор ТВ": "Триколор ТВ" увеличил абонентскую базу на 6,4% (700 тыс.) до в общей сложности 11,600 млн домохозяйств , а "Орион Экспресс" увеличил абонентскую базу на 6,5% (168 тыс.) до 2,748 млн. домохозяйств.

По итогам третьего квартала 2015 года на "Триколор ТВ" и "Ростелеком" приходилось 50% рынка платного ТВ в пересчёте на абонентов. В пресс-службе "Билайна", не вошедшего в первую пятерку, сообщили, что рост абонентской базы домашнего цифрового телевидения "Билайн" год к году составляет около 9%: по итогам третьего квартала у компании порядка 1,2 млн. абонентов.

Спутниковый сегмент платного ТВ по-прежнему является наиболее востребованным благодаря ценовой политике игроков и большому охвату, отмечает генеральный директор ИАА TelecomDaily Денис Кусков. Операторы фиксированного ТВ, напротив, не показывают серьезных изменений ввиду отсутствия запуска сетей в новых регионах. Их баз растет лишь за счет роста проникновения услуг в уже имеющихся регионах.

Генеральный директор "Орион Экспресс" Кирилл Махновский отметил, что, действительно, "востребованность платного телевидения сохраняется". Но он полагает, что конец 2015 года, в связи с законодательным расширением списка бесплатно доступных телеканалов, "станет своего рода индикатором истинного спроса российского потребителя на платныий контент и готовности за него платить".

Основным "тормозом" сегмента ТВ-услуг на базе фиксированных сетей сейчас выступают кабельные игроки. IPTV-операторы испытывают в отношении прироста абонентов больше позитива. Так, в "Ростелекоме" отмечают, что IPTV растёт в достаточно интенсивном темпе. В пресс-службе компании TelecomDaily сообщили, что, например, доля аналогового кабельного ТВ "Ростелекома" в последние годы достаточно стабильна (5,2 млн. домохозяйств), прирост абонентов идет только за счет IPTV. Причём рост абонентов "Интерактивного ТВ" (IPTV) у "Ростелекома" в первом полугодии 2015 года значительно выше рынка - 25% год к году,  до 3 млн. домохозяйств.

"Уверены, что абонбаза по IPTV и дальше будет расти быстрее рынка, особенно с учетом агрессивных планов "Ростелекома" по строительству оптических сетей доступа", - сообщили в пресс-службе "Ростелекома". Сейчас такими сетями охвачено уже 28 млн домохозяйств. Только за второй квартал 2015 года их колчество выросло на 1,4 млн.

Источник:
TelecomDaily