Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

На освобождающееся место телеканала "Спорт плюс" во втором мультиплексе нашлось два претендента

На освобождающееся место телеканала "Спорт плюс" во втором мультиплексе нашлось два претендента


21.09.2015

На освобождающееся место телеканала "Спорт плюс" во втором мультиплексе нашлось два претендента

Как и предполагалось, одним из них стала входящая в тот же холдинг "Газпром-медиа" "Пятница". Вторую заявку неожиданно подал "8-й канал", принадлежащий компании "Прайм Синема", которая также производит телеканал "Открытый мир" и документальный контент для каналов НТВ и "Домашний".

На конкурс на позицию во втором мультиплексе подали заявки две компании, следует из материалов на сайте Роскомнадзора. Это ООО "Телекомпания "Пятница"" (входит в "Газпром-медиа") и ООО "Прайм Синема". Место в пакете цифровых телеканалов стало вакантным в связи с тем, что "Газпром-медиа" переводит свой спортивный телеканал в первый мультиплекс в ходе сделки по приобретению у ВГТРК "России 2". Федеральная конкурсная комиссия по телерадиовещанию проведет конкурс 30 сентября.

Второй мультиплекс пока в стадии строительства и должен быть запущен на всю страну к 2019 году, планируется, что при этом он будет охватывать цифровым эфирным вещанием 98% населения страны. С июля вступил в силу закон, обеспечивающий каналам второго мультиплекса бесплатное присутствие в кабельных и спутниковых сетях.

"Пятница" не скрывала интереса к конкурсу: канал ранее уже пытался получить место в мультиплексе, но проиграл православному "Спасу". Гендиректор "Пятницы" Николай Картозия в июле в интервью "Ъ" говорил, что стратегически канал стремится "присутствовать во всех средах, где сейчас и в будущем будет происходить монетизация контента".

"Прайм Синема" на мультиплекс претендует впервые. По данным Kartoteka.ru, ее учредителями значатся Сергей Левин и Татьяна Розанова. У компании два телеканала: развлекательный "8-й канал" (именно он и заявлен на мультиплекс, подтверждают в Роскомнадзоре) и познавательный "Открытый мир". В сетке "8-го канала" фильмы, новости и такие передачи, как "В гостях у Геннадия Малахова", "Худеем на одном дыхании", "Прием у Лены Лениной" и т. д. Канал транслируется в 83 регионах страны в спутниковых и кабельных сетях. Кроме того, "Прайм Синема" занимается производством контента для каналов НТВ ("Газпром-медиа") и "Домашний" ("СТС Медиа"): в 2014 году у нее вышло восемь премьерных часов документальных передач на этих каналах, в 2013-м — 49 часов, подсчитала KVG Research. Из студии "Прайм Синема" также вещают новости "Общественного телевидения России", указано на сайте компании. Представители "Прайм Синема" вчера не смогли прокомментировать подачу заявки и затруднились ответить, из каких источников предполагается финансировать вещание.

Распространение во втором мультиплексе обходится в сотни миллионов рублей в год, тогда как телеканалы первого мультиплекса, определенные указами президента ("Первый канал", "Россия 1", "Россия 2", НТВ, "Пятый канал", "Россия К", "Россия 24", "Карусель", ОТР и "ТВ Центр"), за вещание в нем не платят. Роскомнадзор не ожидал ажиотажа на конкурсе, поскольку "речь идет о больших деньгах за услуги связи", и рассчитывал на две-три заявки, говорил ранее "Ъ" его представитель Вадим Ампелонский. Участники второго мультиплекса в этом году вновь начали обсуждать с правительством снижение нагрузки за вещание, которое может стать не первым: еще в 2014 году Российская телерадиовещательная сеть снизила платеж за текущие услуги примерно до 150 млн руб. в год, одновременно начав взимать аванс за 2019-2020 годы (до конца 2018 года авансом надо выплатить всего 840 млн руб.). Во второй мультиплекс сейчас входят ТНТ, ТВ-3 (оба — "Газпром-медиа"), СТС, "Домашний" (оба — "СТС Медиа"), "РЕН ТВ", "Звезда", "Мир", "Муз-ТВ" (ЮТВ) и "Спас". Не раз на место в нем претендовал канал "Дождь", но в августе его гендиректор Наталья Синдеева сообщила "Ъ", что канал больше не будет заявляться на конкурс, выбрав модель платного распространения через кабельные сети.

Источник:
comnews.ru