Согласно данным TNS Russia, телевидение продолжает удерживать лидерство в качестве самого охватного медиа: техническое проникновение крупнейших национальных телеканалов достигает 99%, около 73% россиян смотрят телевизор ежедневно, а около 93% - хотя бы раз в неделю.
Телевидение продолжает генерировать самые большие объемы рекламных средств, однако в третьем квартале 2014 года доля ТВ опустилась до 47% от общего "рекламного пирога". При этом эксперты Vi предрекают, что в следующем году доля телевидения вырастет до 53% процентов, как это было в 2008 году, и в предыдущие кризисные витки.
Главное телевизионной площадкой России остается "Первый канал", который за прошедший год существенно упрочил свои позиции. Согласно данным TNS Russia, "Первый" по итогам 2014 года увеличил долю с 13,7% до 14,5% (Россия, 4+). Увеличил долю и канал "Россия 1" - с 12,8% до 13,2%. А вот третий канал "большой тройки" - НТВ – заметно растерял аудиторию: за год доля площадки сократилась с 12,7% до 11,2%. НТВ потерял позиции и в Москве, переместившись с первого места на третье (Москва, 4+).
Четвертую позицию удалось удержать телеканалу ТНТ, несмотря на снижение доли с 7,1% до 6,8%. Продолжает терять долю и телеканал СТС – с 6,6% до 5,8%. Снижением доли отметились "Пятый канал" (с 5,8% до 5,6%) и РЕН ТВ (с 5,1% до 4,1%). Эксперты называют причиной такого перераспределения повышенный интерес россиян к новостям в связи с событиями на Украине и экономическим кризисом. Подтверждением этому служит значительный рост доли телеканала "Россия 24" - с 1,2% до 3,2%.
sostav.ru