Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Александр Провоторов, первый заместитель гендиректора "Тele2 Россия"

Александр Провоторов, первый заместитель гендиректора "Тele2 Россия"


05.12.2014

Александр Провоторов, первый заместитель гендиректора "Тele2 Россия"

Первый заместитель гендиректора "Тele2 Россия" Александр Провоторов рассказал "Известиям" о том, когда его компания потеснит "большую тройку" и за счет чего, зачем оператору свой музыкальный сервис, а также почему он возвращает 200 млн рублей, полученные при уходе из "Ростелекома".

- Александр Юрьевич, в последние недели Tele2 наконец-то начала запускать сети третьего поколения в разных регионах России, а в Туле, где нет лицензии на 3G, планирует запустить 4G. Между тем у ваших конкурентов уже давно есть сети третьего и даже четвертого поколения...

- У компании Tele2 существует покрытие в большинстве регионов России. Это "второе поколение" - сети стандарта 2G. Сейчас во многих регионах мы в зависимости от имеющихся лицензий строим 3G или 4G. Например, в Москве - и то, и другое. При этом существуют регионы, где до сих пор не было ни сетей Tele2, ни сетей "Ростелекома", например Москва.

В итоге на большей части территории страны у нас будет мультистандартная сеть - она станет работать и в стандарте GSM (то есть 2G), и в UMTS (3G), и в LTE (4G).

3G будет наиболее массовой технологией быстрого интернета в России до 2018 года включительно. Мы, конечно, не забываем и про развитие сетей связи 4G. Мы станем строить сети LTE в крупных городах, где проникновение LTE-гаджетов будет расти и станет появляться реальный спрос на эту услугу. Так, в 2015 году мы планируем запустить более 20 сетей 4G под брендом Tele2. Но сегодня LTE в России реально пользуется около 3 млн человек, что составляет чуть более 1% от общего числа абонентов сотовой связи в России. А политика Tele2 - предоставлять абонентам действительно нужные и массовые сервисы.

- Будет ли бизнес-стратегия Tele2 меняться в связи с запуском 3G/4G?

- Стратегия была летом утверждена акционерами. Мы по-прежнему реализуем бизнес-модель дискаунтера на сотовом рынке России. С этой точки зрения стратегия не изменилась. Мы считаем, что она прошла проверку временем. Tele2 росла быстрее рынка, имея только сети 2G, - именно за счет своей бизнес-модели, нацеленной на эффективность. Получив новые возможности, мы используем их для дальнейшего развития.

- Многие покупали ваши SIM-карты исходя из низкой цены на сотовую связь. Но сейчас меняется модель потребления информации. Для мобильного оператора важно предоставлять не только "голос" и SMS, но и высокоскоростной интернет. Был ли у вас отток клиентов из-за отсутствия 3G и 4G?

- У нас традиционно самый низкий отток из всех операторов - во II квартале 2014 года он составил 7,4%. Это объясняется лучшей на рынке службой поддержки клиентов и простой линейкой тарифов с низкими ценами. Сейчас у нас появится быстрый беспроводной интернет, при этом наши преимущества для абонентов сохранятся. Надеюсь, что после полномасштабного запуска сетей нового поколения по всей стране показатели по оттоку будут еще улучшаться.

- Чем еще станете завлекать клиентов быстрого интернета?

- У нас есть свои дополнительные сервисы, так называемые VAS, как и у других операторов связи. Не было только услуг, для которых требуется быстрый интернет. Например, мобильного телевидения, которое есть у других операторов. В ближайшее время в Санкт-Петербурге на нашей сети 3G мы начинаем предоставлять услугу мобильного телевидения. И в других регионах, где у нас запускаются сети 3G и 4G, будем предоставлять услугу мобильного телевидения.

Еще, например, планируем запустить музыкальный стриминговый сервис. Это будет приложение для смартфонов и планшетов. Сейчас работаем над его окончательным дизайном. Как услуга будет выглядеть, станет ясно позже, работаем с партнером, который сделает нам этот сервис под ключ.

- Почему именно музыкальный сервис?

- Важно понимать, что мы такие сервисы запускаем в партнерстве, не инвестируем большие деньги в такие истории и, как правило, идем по пути разделения доходов. Если есть партнер, который берется обеспечить необходимую музыкальную библиотеку, а от нас требуется продвижение сервиса и помощь в том, чтобы он у нас заработал, то мы не видим причин отказываться. Мы видим, что такие сервисы сегодня популярны - на Западе это Spotify, у нас - "Яндекс.Музыка". Для нас это еще и инструмент повышения лояльности абонентов.

- Сколько вы собираетесь потратить на развитие сети в ближайшие годы?

- Мы планируем запустить сети 3G и 4G по всей стране в сжатые сроки. Это потребует больших инвестиций. Нужно построить по всей стране свыше 80 тыс. базовых станций до 2018 года. Это позволит достичь паритета с основными конкурентами. Точную сумму инвестиций мы не озвучиваем, но можно сказать, что это десятки миллиардов рублей.

У нас запланирована и согласована с акционерами объемная инвестиционная программа и значительный рост CAPEX в 2015–2018 годах.

Но мы считаем, что строительство сетей обойдется нам дешевле, чем конкурентам. Во-первых, мы будем использовать более современное оборудование. Во-вторых, мы проводим тендеры на строительство на локальном уровне, потому что так мы можем достичь лучших ценовых условий и учесть специфику строительства в регионе. Это всегда было "фирменным стилем" Tele2.

Мы станем использовать как собственные, так и заемные средства для строительства сетей 3G и 4G, а также запуска новых регионов. У нас есть кредитные линии банков и финансовые программы вендоров, которые позволят полностью профинансировать план развития с запасом.

- Сколько базовых станций придется на Московский регион?

- Мы не раскрываем эти данные. Могу сказать, что придем в Москву с качественным покрытием. Мы используем самое современное оборудование и в результате получим покрытие не хуже, чем наши конкуренты при меньшем количестве базовых станций. При этом надо помнить, что конкуренты выходили на рынок с существенно меньшим количеством базовых станций, чем планируем мы.

- Кстати, про выход на рынок. На какую аудиторию вы нацелены?

- Для дискаунтера важен охват максимально большой аудитории. Наше предложение должно быть интересно всем. Нас выбирают люди, которые считают, сколько они платят за мобильную связь. Важно отметить, что в Москве сейчас только три оператора сотовой связи, и от этого люди подустали. У нас огромное количество вопросов в соцсетях: когда же вы наконец придете в Москву?

- Вы не чувствуете угрозы со стороны оператора Yota?

- Мы с интересом следим за активностью конкурентов. Но пока данный проект мы рассматриваем как один из новых тарифов "Мегафона".

- В Московском регионе вам понадобятся точки продажи SIM-карт. Нам известно, что Tele2 ведет активные переговоры с "Евросетью", которая раньше продавала ваши симки по всей стране, а потом прекратила это делать…

- Если сегодня "Евросети" выгоднее продавать "МегаФон", "Билайн" или МТС - они продают их. Продажи в "Евросети" составляли незначительную долю от общих продаж SIM-карт Tele2 по всем каналам. Прекращение сотрудничества не отразилось на наших продажах. Мы не исключаем возобновления сотрудничества с "Евросетью" в будущем при заключении договора на взаимовыгодных условиях.

Сеть "Связной" - наш важный партнер по продажам. Также существуют альтернативные каналы - например "Почта России". У нас большой совместный проект, и мы планируем расширить объем подключений через них. Мы работаем также с ритейлерами: "М.Видео", "МедиаМаркт", "Эльдорадо" и т.д. Также существует успешный пилотный проект продаж через банковскую розницу, но пока в регионах.

- Будут ли у вас собственные точки продаж в столице?

- 44% наших продаж происходит через собственную сеть салонов. Хотим довести этот показатель до 50%. Для выхода в Москву мы, конечно, будем строить собственную сеть дистрибуции. Это будут как флагманские салоны, так и стойки в торговых центрах и людных местах, где большой поток горожан. До конца 2014 года Tele2 планирует довести число супермаркетов мобильной связи до 650, а в 2015 году удвоить их текущее количество. Сколько из них в Московском регионе, мы не раскрываем.

- В этих салонах будут продавать не только SIM-карты, но и телефоны?

- Да.

- Салоны "Ростелекома" тоже будете использовать?

- По сделке с "Ростелекомом" мы получили часть их точек продаж в регионах. Они скоро будут переформатированы под бренд Tele2. При этом большую часть розницы "Ростелеком" оставил себе для распространения продуктов фиксированной связи и телевидения. Через офисы "Ростелекома" мы также планируем продавать наши SIM-карты. Плюс есть интернет-магазин - он приносит несколько процентов всех продаж. Но мы будем его развивать.

- Вы пришли в Tele2 в мае 2013 года, а в марте того же года покинули пост президента "Ростелекома". За досрочное прекращение контракта вы получили более 200 млн рублей в виде "золотого парашюта". Часть этих денег вы обещали потратить на благотворительность. Миноритарные акционеры "Ростелекома" Олег Ашурков и Виктор Савченко обратились в суд. Чуть позже к ним присоединилось Росимущество. Но недавно кассация приняла решение полностью отказать в их требованиях и подтвердила законность решения СД о выплате. Что вы собираетесь делать с этими деньгами теперь?

- Компенсация была мне выплачена в полном соответствии с трудовым договором и с решением совета директоров, что и было в итоге подтверждено решением суда.

Изначально я планировал все деньги передать на благотворительность. Из-за того, что возник иск, он "подвесил" ситуацию, не был ясен результат, я этого не мог сделать. Сейчас кассационная инстанция признала действия "Ростелекома" полностью законными. Ситуация стала более понятной, и я обратился к "Ростелекому" с предложением: я верну эти деньги ("золотой парашют". - "Известия") назад в компанию.

- Почему?

- Был принят закон, регулирующий максимальный размер выплат при расторжении договоров топ-менеджеров с госкомпаниями. Ко мне формально он не имеет отношения, закон был принят после моего ухода из "Ростелекома". Несмотря на правомерность выплаты, подтвержденной решением суда, я считаю для себя единственно верным и правильным решением в этой ситуации вернуть деньги.

У "Ростелекома" всегда была большая и качественная благотворительная программа, я надеюсь, что они используют эти деньги, в том числе и на благотворительные проекты.

Источник:
comnews.ru