Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Телезрители пока останутся с TNS

Телезрители пока останутся с TNS


04.12.2014

Телезрители пока останутся с TNS

Судьба тендера по выбору единого измерителя российской телевизионной аудитории изменилась вчера дважды. Сам тендер должен был состояться еще 2 декабря, однако его судьба оставалась неясной до вчерашнего утра, когда его организатор — Индустриальный комитет по телеизмерениям (ИКТ) объявил: тендера не будет вовсе.

Комитет сослался на "изменившуюся экономическую ситуацию и возникшую у его учредителей обеспокоенность несвоевременным проведением тендера". Через некоторое время этот текст, впрочем, исчез с сайта ИКТ, а взамен к вечеру появился новый: тендер все-таки будет, но его условия изменятся.

Организаторы тендера недостаточно проработали "вопросы учета медиапотребления в цифровой среде", а вдобавок пообещали победителю неоправданно длительный контракт — на 10 лет (на 2017-2026 гг.), гласит сообщение ИКТ. С последним согласен сотрудник одного из участников тендера: и технологии измерения, и сам процесс телесмотрения меняются очень быстро, так что технологии, используемые сегодня, через 10 лет могут быть уже не востребованы.

В тендере участвуют нынешний телеизмеритель TNS, российский "Ромир" и международные Nielsen и GfK.

Изменения может претерпеть и начальная стоимость контракта, знает сотрудник одного из учредителей ИКТ. По текущим условиям тендера это $35 млн в год, но из-за резкого подорожания доллара тендер хотят проводить в рублях. Таким образом, ситуация может вернуться к исходной точке: изначально предполагалось как раз, что договор с измерителем будет заключен в рублях, но за несколько дней до публикации тендерных условий ИКТ передумал и установил цену в долларах, добавив пункт про перерасчет цены с учетом инфляции, рассказывает сотрудник одного из измерителей.

Опрошенные "Ведомостями" члены тендерного комитета (туда входят как представители медиаотрасли, так и рекламодатели) не получали официальных уведомлений ни об отмене конкурса, ни об изменении его условий. "Последнее письмо от ИКТ мы получили 18 ноября (первоначальный срок проведения тендера. — "Ведомости"), в нем говорилось о переносе сроков выбора нового телеизмерителя", — говорит один из участников тендерного комитета.

ИКТ создан в начале этого года для выбора нового измерителя телеаудитории. Его учредителями стали "Первый канал", ВГТРК и "Газпром-медиа холдинг", позже к ним присоединились CTC Media и "Национальная медиа группа" Юрия Ковальчука.

Последние 20 лет аудиторию российского ТВ измеряет "TNS Россия" (до 2001 г. Gallup Media). Но в последнее время к данным TNS "все больше вопросов", говорил "Ведомостям" гендиректор "Газпром-медиа" Михаил Лесин: у рынка слишком большая зависимость от TNS — и это неправильно, должна быть конкуренция среди измерителей. Претензии к качеству измерений TNS периодически возникают и у "Первого канала". 10 лет назад телеканалы даже пытались найти нового измерителя, но тщетно.

Из данных TNS следует, что аудитория телеканалов в последнее время растет медленно или даже падает.

Все больше телезрителей предпочитают телевидению интернет: еще в 2012 г. "Яндекс" обогнал по аудитории, а затем и по выручке "Первый канал". А недавно TNS подсчитала, что социальная сеть "В контакте" — самый популярный медиаресурс в Москве среди молодежи.

Еще недавно продажи телерекламы в России росли двузначными темпами. В 2013 г. они прибавили лишь 9%, а в первой половине 2014 г. — 4% к уровню годичной давности, свидетельствуют данные Ассоциации коммуникационных агентств России. Недавно гендиректор CTC Media Юлиана Слащева привела прогноз Vi о том, что в IV квартале 2014 г. доходы российских каналов вообще уйдут в минус. А оптимистичный прогноз Vi по росту рекламного рынка на следующий год — ноль. В этой ситуации телеканалам все сложнее конкурировать за деньги рекламодателей и их руководству выгодно представить ситуацию так, что их аудиторию, возможно, некорректно измеряли, рассуждает сотрудник аналитической компании.

Даже если бы ИКТ провел тендер в декабре, его победителю было бы сложно уложиться в требуемые сроки — начать тестовую поставку данных измерений в середине 2016 г. и коммерческую с 2017 г., считает директор по телевизионным исследованиям TNS Ксения Ачкасовa. Только на изготовление и доставку в Россию необходимого оборудования нужно не менее полугода, а затем пришлось бы еженедельно устанавливать его более чем в 200 домохозяйствах.

Источник:
comnews.ru