27 и 28 ноября в Москве в отеле "Балчуг-Кемпински" прошла Международная конференция "Радио в глобальной медиаконкуренции", организованная Фондом содействия развитию радиовещания "Российская Академия Радио" (РАР) при финансовой поддержке Федерального Агентства по Печати и Массовым коммуникациям РФ. В конференции приняли участие более 200 делегатов, в числе которых были представители крупнейших российских медиа-холдингов, первые лица государственных и надзорных органов, ведущие мировые эксперты радио-индустрии и медиа-измерителей, руководители и ключевые специалисты столичных и региональных радиокомпаний, рекламных агентств, исследовательских и технических компаний. Программа Конференции, состоявшая из пленарных заседаний и панельных дискуссий, была составлена таким образом, чтобы охватить весь спектр актуальных вопросов российского радиовещания в условиях нарастающей медиа-конкуренции и стремительного развития новых форматов. Можно с уверенностью сказать, что Конференция стала наиболее актуальной площадкой для диалога представителей отрасли, обмена идеями и нахождения новых путей развития радио.
На пленарных заседаниях в первый день конференции с сообщениями и докладами выступили:
Александр Жаров, руководитель Роскомнадзора: Приветственное слово Андрей Романченко, Президент РАР, генеральный директор РТРС: "Российская Академия Радио: Итоги года".
Михаил Райбман, Директор по работе с рекламными агентствами TNS-Россия: "Тенденции развития радио в России и мире: рекламный рынок, аудиторные тренды, методы измерения"
Тимофей Щербаков, руководитель юридической группы РАР: "Актуальное законодательство РФ в области радиовещания: изменения и тренды".
Джеймс Кридланд (James Cridland), MEDIA.INFO (Великобритания): "Радио: взгляд в будущее"
Рудигер Ландграф (Rudiger Landgraf), Программный директор Радио KRONEHIT (Австрия): "Трансформация молодежной FM-станции в новой цифровой среде"
Рольф Брандруд (Rolf Brandrud), RadioDays Europe (Норвегия): "10 главных радио-идей с главной радио-тусовки года RadioDays-2014"
Денис Флоран (Denis Florent), (Франция): "Новые модели потребления аудио. Готово ли радио к глобальным изменениям?"
Питер Кент (Peter Kent), основатель продакшн-хауса FOSTERKENT (Австрия): "Отпечатки пальцев радио: анализ звукового дизайна мировых лидеров".
Рамис Япаров, Руководитель Интернет-департамента холдинга ВКПМ: "Продвижение радио в социальных сетях: сравнение методов и платформ"
Алексей Воробьёв, руководитель службы "ТАСС-Аудио": "ТАСС Аудио" - новый информационный сервис для российских радиостанций"
Aлександр Мартинес (Alexandre Martinez), NETIA (Франция): "Новый взгляд на радио: создавай и вещай везде!"
Вечером первого дня Конференции состоялся торжественный приём от имени Российской Академии Радио.
Во второй день конференции "Радио в глобальной медиаконкуренции" прошли 4 панельные дискуссии в формате "круглых столов":
1)"Взаимоотношения вещателей и регулятора": "горячие" вопросы правоприменительной практики 2014 года в области радиовещания. В дискуссии принял участие заместитель руководителя Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Максим Ксензов, а также руководители юридических служб крупнейших российских радио-холдингов. Модератором выступал руководитель юридической группы РАР Тимофей Щербаков.
2)"Новое в технологиях радио": перспективы цифрового радиовещания и другие технические вопросы. Модератор - заместитель руководителя Русской Медиагруппы, академик РАР Филипп Кармалито
3)"Отечественная музыка в радиоэфире": модераторами дискуссии выступили Президент "Вещательной корпорации "Проф-Медиа", вице-президент РАР Юрий Костин и Старший Вице-президент Европейской медиагруппы, академик РАР Александр Полесицкий. В обсуждении приняли участие руководитель Первого музыкального Издательства Максим Дмитриев, руководитель продюсерского центра Игоря Матвиенко Андрей Лукинов, а также композитор и продюсер Игорь Матвиенко.
4)"Коммерческое радио в России": коммерческие вопросы обсуждали модератор дискуссии, Генеральный директор Группы Компаний РУМЕДИА, академик РАР Михаил Бергер и руководители крупнейших сейлз-хаузов индустрии - Дарья Чуйкова (Медиа Плюс), Алексей Зятицкий (ВКПМ) и Татьяна Песюкова (Vi-Радио).
В интервью, данных присутствовавшим на Конференции журналистам, руководитель Роскомнадзора Александр Жаров указал, что, несмотря на общее падение показателей, наблюдаемом на рынке медиа, радио продолжает удерживать свои позиции, как аудиторные, так и коммерческие.
Вице-президент РАР, президент холдинга ВКПМ Юрий Костин подтвердил прочность позиций радиовещания по сравнению с общими показателями медиа-среды и высоко оценил работу Российской Академии Радио как в сфере укрепления связей внутри радио-сообщества, так и в сфере просветительской деятельности в области современных трендов и технологий. Кроме того, Юрий Костин выразил уверенность, что передача Национальной премии "Радиомания" под эгиду РАР пойдёт на пользу и Премии и отрасли.