Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Медиахолдинги просят господдержки для производства контента

Медиахолдинги просят господдержки для производства контента


10.11.2014

Медиахолдинги просят господдержки для производства контента

Крупнейшие российские телевещатели и операторы связи намерены просить государство поддержать кино- и телепроизводственный рынок — например, предоставить ему доступ к субсидиям и льготным кредитам, а также ввести налоговые льготы и создать систему страхования инвестиционных рисков кинопроизводства. Только в прошлом году крупнейшие федеральные телеканалы потратили на премьерный контент 44,3 млрд руб.

Участники Медиакоммуникационного союза (МКС) согласовали "дорожную карту" развития отрасли, рассказал представитель МКС. Это отраслевое объединение образовано в феврале, в него вошли медиакомпании, операторы связи и платного ТВ, в том числе "Национальная Медиа Группа", "ПрофМедиа" (входит в "Газпром-медиа"), "СТС Медиа", МТС, "Вымпелком", "МегаФон", "Ростелеком", "Триколор" и др. "Мы считаем возможным попросить господдержки российских производителей контента по трем направлениям,— пояснил "Ъ" президент МКС, заместитель гендиректора "СТС Медиа" Сергей Петров.— Во-первых, доступ к государственным субсидиям и льготному кредитованию. Во-вторых, предоставление налоговых льгот на производство и продвижение контента для кинопроизводителей и ТВ-игроков. Наконец, развитие системы страхования на кинопроизводстве. Результатом совместной работы с государственными органами должно стать появление соответствующих законопроектов".

Предложения закреплены в "дорожной карте", с которой ознакомился "Ъ", и будут обсуждаться с участниками рынка и представителями регулятора на этой неделе на Russian Interactive Week, после чего будут направлены всем сторонам и регуляторам — Минкультуры и Минкомсвязи. Заместитель главы Минкомсвязи Алексей Волин сообщил "Ъ", что пока незнаком с предложениями МКС, получить комментарии Минкульта не удалось.

По данным KVG Research, крупнейшие федеральные телеканалы — "Первый канал", "Россия 1", НТВ, ТНТ, СТС, "Пятый канал" и РЕН ТВ — в прошлом году потратили на премьерный контент 44,3 млрд руб., больше половины затрат пришлось на сериалы. Российские ТВ-производители выпускают около 4,5 тыс. часов, или 400 названий телефильмов и сериалов. При этом на рынке производства контента состоялся ряд значимых сделок: в апреле Аркадий Ротенберг договорился о приобретении 51% группы "Красный квадрат" (крупнейший производитель контента для "Первого канала") у ее основательницы Ларисы Синельщиковой, а "Национальная Медиа Группа" Юрия Ковальчука приобрела 50% акций телепродакшена "Арт Пикчерс Вижн" и договорилась о покупке 50% кинокомпании "Арт Пикчерс Студия" у Федора Бондарчука и Дмитрия Рудовского.

Большая часть премиального российского контента находится в жесткой конкуренции с продуктами мировых лидеров отрасли, таких как HBO, ABC, Netflix, отмечает господин Петров. "Для существенного увеличения доли российского контента на отечественном рынке необходимо повысить привлекательность инвестиций в производство контента. В большинстве стран мира эту проблему решают с применением тех или иных мер государственной поддержки",— объясняет он.

В России государство уже поддерживает отечественный кинематограф — Фонд кино тратит на это около 3 млрд руб. в год, часть средств выдается кинопродюсерам и прокатчикам на возвратной основе. А в августе стало известно, что правительство готово предоставить с 2015 года льготу по социальным платежам производителям мультфильмов. У анимационных студий более 80% себестоимости складывается из оплаты труда, льготный режим позволит им производить больше контента и привлечь негосударственных инвесторов.

Инициативы МКС позволят добиться появления на ТВ премиального контента российских продакшен-компаний, говорится в "дорожной карте". "Меры господдержки позволят производить не больше, а лучше,— соглашается господин Акопов.— Это необходимо, потому что количество денег в индустрии не растет: зрители не будут больше ходить в кино, а рекламодатели — больше тратить на рекламу". Авторы документа указывают на международный опыт. Так, в США льготные программы для производителей контента действуют в 40 штатах, с использованием льгот снят, к примеру, телесериал "Карточный домик", говорится в пояснительной записке, подготовленной PriceWaterhouse Coopers по заказу МКС.

Страхование кинопроизводства, неразвитое в России, широко применяется в Голливуде, говорит президент "Амедиа" Александр Акопов. "В начале производства фильма инвестору выдается страховка завершения производства. Нередки непредвиденные ситуации, когда продакшен-компания оказывается недобросовестной или разногласия между участниками производства приводят к полной остановке проекта. Страховка компенсирует потери и предусматривает аудит производственного процесса, это позволяет завершить производство вовремя и в рамках бюджета",— уточняет он. Банки же очень осторожно работают с производителями контента, которые в качестве залога могут предоставить только нематериальные активы — библиотеку контента.

Источник:
kommersant.ru