Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Экс-директор "Нашего радио" Семен Чайка запускает "Свое радио"

Экс-директор "Нашего радио" Семен Чайка запускает "Свое радио"


19.08.2014

Экс-директор "Нашего радио" Семен Чайка запускает "Свое радио"

Семен Чайка выходит в эфир с форматом, от которого отказалось "Наше радио", — продвижение молодых российских исполнителей.

Бывший программный директор "Нашего радио" и радиоведущий Семен Чайка в начале сентября запустит радиостанцию — "Свое радио". Как рассказал "Известиям" автор проекта, радиостанция займется продвижением молодых российских исполнителей. Первоначальный капитал — 2 млн рублей — Чайка собрал на краудфандинговой площадке в интернете. Затем в течение года, по его оценке, ему понадобится еще 15 млн рублей: Чайка надеется на рекламные доходы. "Свое радио" начнет вещание в интернете, в будущем Чайка планирует претендовать на FM-частоты.

Сбором средств на запуск радиостанции известный радиоведущий занялся после ухода с поста программного директора "Нашего радио" в мае 2014 года. Когда весной 2013 года Чайка устраивался в "Мультимедиа холдинг", перед ним стояла задача освежить эфир радиостанции новыми исполнителями. При нем в эфире "Нашего радио" появилось множество начинающих музыкальных коллективов. Однако спустя год ведущий покинул радиостанцию.

— С "Нашим радио" отношения закончились. Они выбрали свой путь. Сначала один — когда меня позвали, затем другой, — комментирует продюсер. — Сейчас они делают всё то же самое, что и до моего прихода, то есть ставка на проверенных временем исполнителей. Хорошо это или плохо, не знаю. Есть люди, которые привыкли ходить в один и тот же ресторан, есть одни и те же блюда в одно и то же время. Это те люди, которые будут слушать "Наше радио" и дальше.

После ухода из "Нашего радио" Чайка начал сбор средств в интернете на запуск собственной радиостанции. Аудиторию "Своего радио" Чайка характеризует как "люди 23–45 лет, интересующиеся новой музыкой, которые пока не остановились в развитии и не зациклены". Параллельно в поддержку радио проводились концерты, в которых участвовали группы "Знаки", "Монгол Шуудан", "Старый приятель" и другие исполнители. За 2,5 месяца Чайка собрал около 2 млн рублей. Эти средства, по его словам, пошли на закупку необходимой для вещания аппаратуры.

— FM-станция стоит на порядок, а то и на несколько дороже. Поэтому мы решили начать с интернет-станции, — поясняет Чайка. По его расчетам, в ближайший год на поддержание радиостанции понадобится 15 млн рублей. Эти деньги владелец "Своего радио" надеется привлечь с помощью продажи эфирного времени. В обозримом будущем интернет-станция Svoeradio.fm станет выходить в диапазон FM, что, по словам продюсера, поднимет интерес рекламодателей.

По словам Чайки, эти 15 млн рублей пойдут на аренду помещений, на зарплату новым сотрудникам и производство программ, на дополнительное оборудование и лицензионные отчисления уже состоявшимся музыкантам — в радиостанции начнет транслироваться ранее не звучавшая в ротации отечественная музыка, но 10–15% эфира всё же будет отдано уже известным композициям из жанра русского рока. Также запланировано несколько программ на околомузыкальную тематику. Новостных выпусков не будет. По мнению основателя радиостанции, новости не способны удержать аудиторию на музыкальной радиостанции.

Сооснователь интернет-радио Follow Me (входит в холдинг Look at media наряду с интернет-ресурсами Look at me, The Village, Fur-Fur и Wonder) Михаил Резван сомневается в том, что у "Своего радио" получится обеспечить себя рекламой.

— Главный вопрос, сможет ли такой формат приносить деньги. 15 млн рублей — довольно амбициозный план. Такой доход от рекламы могут получать разве что крупные сайты с высокой посещаемостью, вроде 101.ru, у которых десятки различных аудиопотоков с разнообразной музыкой, — говорит Резван. Он указал, что радио может зарабатывать в интернете только имея широкую аудиторию, и сомневается в том, что концепция "Своего радио" сможет объединить вокруг себя широкий круг слушателей: целевая аудитория такой нишевой радиостанции — сами молодые группы и их друзья.

Follow Me запустилось около 5 лет назад, но прибыли до сих пор не приносит: рекламодатель неохотно идет в нишевое интернет-радио, признался Резван.

Бывший работодатель Чайки, президент "Мультимедиа холдинга" Александр Школьник отмечает, что новой радиостанции понадобятся немалые вливания в измерение популярности той или иной композиции неизвестных исполнителей.

При вложениях в раскрутку радиостанции у "Своего радио" всё же есть шансы привлечь рекламодателей. Медиадиректор рекламного агентства Initiative Эльмира Сабитова отмечает, что компании пересмотрели свое отношение к онлайн-радиостанциям и готовы тратить свои бюджеты на размещение рекламы на таких ресурсах.

— По данным Comcon, за последние три года аудитория онлайн-радио выросла на 50%, и с ростом потребления интернета и мобильного контента этот тренд продолжится, — прогнозирует Сабитова. — Сегодня многие слушают радио в мобильных телефонах, поэтому грань между FM и онлайн-станциями стирается. Однако с помощью крупных FM-станций, таких как "Русское радио" или "Европа Плюс", можно за месяц охватить широкую аудиторию (порядка 25 млн слушателей более чем в 1 тыс. городах России), в то время как месячная аудитория крупных онлайн-станций пока не превышает 2,5 млн слушателей, но безусловным плюсом здесь являются неограниченные региональные возможности и возможности доступа.

Шансом охватить аудиторию в интернете активно пользуются известные бренды, не имеющие отношения к музыке, продолжает менеджер агентства. Свой радиоканал в интернете есть, например, у сети быстрого питания KFC. И всё же даже при росте популярности онлайн-вещания нишевые радиостанции в интернете не способны конкурировать по охвату ни с FМ-радиостанциями, ни с укрепившимися на этом рынке лидерами, такими как 101.ru или Moskva.fm, считает Сабитова. А значит, "Свое радио" может заинтересовать только ограниченный пул рекламодателей.

Кроме того, аналитик полагает, что, если проект Чайки станет популярным, вероятность того, что он переберется на FM, крайне мала: слишком велики затраты. По оценкам представителей рынка, только покупка FM-частоты в Москве может обойтись минимум в $4 млн, а в регионе — $1,5 млн. При этом нужно учитывать, что в Москве свободных FM-частот не осталось и заполучить волну можно только путем покупки у другой радиостанции.

Светлана Поворазнюк 

Источник:
radioportal.ru