Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Григорий Ковбасюк, телеканал "Наука 2.0": каждый ищет баланс исходя из финансовых возможностей своей компании

Григорий Ковбасюк, телеканал "Наука 2.0": каждый ищет баланс исходя из финансовых возможностей своей компании


15.07.2014

Григорий Ковбасюк, телеканал "Наука 2.0" каждый ищет баланс исходя из финансовых возможностей своей компании

Как показывает аналитика, основной вектор развития рынка телевизионного производства лежит в плоскости роста значимости для каналов качественного контента. Производители телевизионных программ и сериалов приобретают все более заметное место на рынке и получают возможность занять сильные переговорные позиции при заключении сделок с телеканалами. Но при этом некоторые каналы, традиционно работавшие с покупным контентом, разворачивают теперь собственное производство. О том, как формировать контентную политику, корреспондент журнала "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" поговорил с экспертами. На вопросы отвечает Григорий Ковбасюк, генеральный директор телеканала "Наука 2.0".

– Что для вещателя более выгодно: закупать контент или производить самостоятельно?

– Как всегда, истина где-то посередине. И каждый ищет баланс исходя из финансовых возможностей своей компании. Понятно, что закупной контент дешевле, чем произведенный самостоятельно, однако именно контент собственного производства позволяет реализовать набор творческих идей и задумок редакции, направленных на нужды конкретной аудитории. В этом смысле он дает много интересных возможностей, но он дороже. И здесь необходимо искать золотую середину.

– Каков процент контента вашей компании собственного производства, а каков – покупной?

– Сейчас это соотношение составляет 30 на 70%, в котором 30% – это собственное производство, а остальное – лицензионный контент, причем незначительная его часть (15–20%) – это зарубежный лицензионный контент, а остальное – контент нашего материнского холдинга ВГТРК.

– Какие требования вы предъявляете к программам, которые покупаете?

– Мы считаем, что эти программы должны быть качественным дополнением к каналу. Они должны соответствовать его тематике, стилистике, общему качеству, техтребованиям, ну и, пожалуй, главное – это должно быть интересно.

– Интересен ли вам рынок вторичного контента?

– Вполне. Производство, особенно в жанре научно-популярного кино, в мире не очень велико. И количество новых тайтлов, которое появляется с каждым годом, – незначительно. Поэтому так или иначе эфирные потребности канала приходится удовлетворять за счет вторичного контента. Безусловно, мы тесно взаимодействуем с ведущими мировыми контент-провайдерами, и многие вещи, которые появляются у них, в России выходят впервые именно на канале "Наука 2.0". На вторичном рынке мы стараемся выбирать то, что считается золотой коллекцией современной научно-популярной документалистики. При этом надо понимать, что стандарты и технологии производства в научно-популярном жанре меняются очень быстро. Кино, которое было произведено за последние пять лет, смотрится свежо. А все то, что появилось до этого, мы, как правило, даже не рассматриваем.

– Стремитесь ли вы к увеличению объема собственного производства?

– Нам кажется, что соотношение, которое мы имеем сейчас, является оптимальным. Наша задача – просто пропорционально расширять объемы собственного производства и количество лицензионного контента, который появляется в нашем эфире.

Источник:
Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #2, 2014