– Что для вещателя наиболее выгодно: закупать контент или производить самостоятельно?– Однозначного ответа здесь нет. С точки зрения краткосрочной перспективы, конечно, выгоднее закупать контент. С точки зрения долгосрочной – лучше производить, но это очень усложняет и удорожает процесс производства телеканала.
– Каков процент контента вашей компании собственного производства, а каков – покупной?
– Мы закупаем 100% контента. Однако все программы мы получаем на оригинальном языке. Перевод для нас осуществляет лучшая, на мой взгляд, компания на московском рынке, поэтому на канале Travel + Adventure вы можете услышать знакомые голоса.
– Какие требования вы предъявляете к программам, которые покупаете?
– У нас очень строгие требования. Во-первых, мы работаем только с лучшими и хорошо зарекомендовавшими себя производителями и дистрибьюторами контента, такими как Endemol, Off the Fence и другие. Во-вторых, мы закупаем исключительно свежий контент, мы не транслируем передачи, которые старше двух лет. Именно поэтому все, что идет на канале T+A, – на 90% являются российскими премьерами. Это очень высокий показатель новизны контента! В-третьих, мы транслируем только в HD (а производителей таких передач не так много на международном рынке, и это лучшие из лучших!). К тому же у нас есть своя система фильтрации. Что я имею в виду: контент сперва отбирает отдел закупок, затем программный директор и в завершение весь наш коллектив в обязательном порядке смотрит новые передачи. Если всем все нравится, то берем! Вот и сами судите, как скрупулезно и ответственно мы подходим к закупке контента!
– Интересен ли вам рынок вторичного контента?
– Рынок вторичного контента нам не особо интересен, но бывают исключения. Например, программа с одним из наших любимых ведущих – Ишаем Голаном – Market Values была в эксклюзивном пользовании у компании "Фокс", но в России они ее не транслировали, и мы с радостью выкупили на нее права после истечения эксклюзива у "Фокс".
– Стремитесь ли вы к увеличению объема собственного производства?
– Мы стремимся к тому, чтобы на канале T+A регулярно появлялись новые передачи. Канал не просто показывает, как колесят по свету настоящие путешественники и лучшие исследователи мира. Ежедневно и круглосуточно зрители получают новые идеи прекрасных маршрутов, а также советы и рекомендации, которые невозможно найти ни в одном путеводителе. Поэтому наша цель не увеличить объем собственного производства, а выбрать, купить, сделать качественный перевод и представить на канале T+A лучший и самый интересный контент для нашего зрителя.
Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #2, 2014