Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

РБК попросил Госдуму разъяснить формулировку "платные телеканалы"

РБК попросил Госдуму разъяснить формулировку "платные телеканалы"


04.07.2014

РБК попросил Госдуму разъяснить формулировку "платные телеканалы"

Владелец крупнейшего тематического канала считает запрет на рекламу на платном ТВ противоречащим закону

Медиахолдинг РБК, владелец крупнейшего канала в сегменте тематического (кабельно-спутникового) телевидения, обратился в Госдуму за разъяснением формулировки "платные телеканалы", которая фигурирует в поправках в закон "О рекламе", предусматривающих запрет на рекламу в их эфире. Об этом Sostav.ru сообщил генеральный директор РБК ТВ Александр Любимов.

Согласно законопроекту, данный запрет распространится на все телеканалы, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе или с применением декодирующих технических устройств, т.е. включая те, которые распространяются через базовые пакеты операторов ТВ – например, такие крупные игроки, как РБК ТВ, RU TV и Discovery Channel.

"Пока нам дают понять, что это нас не касается, поэтому никаких изменений, в том числе в отношении с рекламодателями, мы не ожидаем. Но проблему изучаем. И нам кажется, что эти поправки противоречат законодательству. Мы обратились в Госдуму за разъяснением того, что законодатели вкладывают в понятие платные телеканалы, а также с просьбой включить нас в экспертную группу. Кроме того, мы бы хотели, чтобы телеканалы, которые субсидируются госбюджетом, были ограничены правилами размещения рекламы", – сказал Александр Любимов.

Напомним, законопроект вызвал негативную реакцию медиаиндустрии. Представители каналов и рекламных агентств подписали открытое письмо депутатам, президенту Владимиру Путину, премьер-министру Дмитрию Медведеву и руководителю Администрации президента Сергею Иванову с просьбой перенести рассмотрение поправок и обсудить их с бизнес-сообществом.

Сегодня, 3 июля, стало известно о том, что рассмотрение законопроекта во втором и третьем чтениях, которое должно было состояться завтра, отложено до осени.

Объем рекламы в сегменте кабельно-спутникового (тематического или неэфирного) телевидения в 2013 году составил 4 млрд. рублей, из них 999 млн. рублей пришлось на РБК ТВ (рекламные доходы канала, согласно финотчетности холдинга РБК). Эфирные телеканалы заработали на рекламе 152,2 млрд. рублей

Источник:
sostav.ru