Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Исследование: в 2013 году объем телевизионного рынка Казахстана составил $164 млн

Исследование: в 2013 году объем телевизионного рынка Казахстана составил $164 млн


03.07.2014

Компания J’son & Partners Consulting провела исследование рынка телевизионного контента Республики Казахстан. По данным экспертов, наибольшую долю среди рассмотренных жанровых тематик казахстанских общенациональных каналов занимают "Телесериалы", "Развлекательные программы", а также "Художественные фильмы" – 39%, 12% и 11%, соответственно.

На сегодняшний день в структуре телевизионного вещания в Казахстане доминирует национальный контент. Данная тенденция остается неизменной на протяжении последних лет. Доля национального контента в эфире крупнейших телевизионных каналов по числу наименований в 2013 году составила около 53%.

Под национальным подразумевается контент, который был произведен на территории Республики Казахстан, а также контент, являющийся продукцией, выпущенной, совместно с Республикой Казахстан.

Наиболее активно ставят зарубежный контент в эфир три телеканала: "31 канал" (69,5%), "Астана ТВ" (68,4%) и "1 Канал. Евразия" (65%), которые продолжают предлагать телезрителям зарубежные художественные фильмы и телевизионные сериалы.

Необходимо отметить, что "Первый канал "Евразия" является сублицензиаром "Всемирной сети "Первый канал" (около 20% акций принадлежат компании ОАО "Первый канал"), а "31 Канал" является сублицензиаром "Сети телевизионных станций" (около 20% акций принадлежат СТС Медиа).

У канала "Казахстан" зарубежная линейка составляет всего 13% от эфира и представлена преимущественно телесериалами. Преобладание национального контента над зарубежным, обуславливается тем, что телеканал является государственным. На втором месте по доле национального контента в эфире после канала "Казахстан" – "Хабар" (72,3%), за ним следует "Седьмой канал" (60,7%).

Сетки вещания крупнейших общенациональных телеканалов заполнены разнообразным контентным составляющим: от различных ТВ- и Ток-шоу до познавательных программ и документальных фильмов. Тематика транслируемого контента во многом зависит от формата телеканала, а также от целевой аудитории.

Телеканал "НТК" позиционирует себя как развлекательный телеканал, поэтому около 44% эфирной сетки занимают "развлекательные программы", и около 33% - "телесериалы".

Остальные телеканалы – "Первый канал. Евразия", "НТК", "Астана ТВ" и "31 канал", позиционируют себя, как телеканалы общей тематики, и в отличие от "НТК" предлагают телезрителям более разнообразный контент.

Все телеканалы транслируют развлекательные программы, шоу (Скетч-шоу, ТВ-шоу, Ток-шоу, Реалити-шоу, и т.д.), а также художественные фильмы и телесериалы.

Новостной контент транслируется всеми телеканалами, за исключением "НТК".

В категорию "Другое" попали несколько тематик, занимающих наименьшую долю в общем числе представленных программ: "Досуг" (передачи про ремонт, про кулинарию, медицинские программы и т.д.), "Музыкальный контент", "Спортивный контент", "Телемагазины" и прочее.

Телевизионный рынок Казахстана развивается достаточно динамично и, по оценкам экспертов J’son & Partners Consulting, в 2013 году объем рынка составил 164 миллиона долларов США.

Исследование в 2013 году объем телевизионного рынка Казахстана составил $164 млн

Исследование в 2013 году объем телевизионного рынка Казахстана составил $164 млн

Исследование в 2013 году объем телевизионного рынка Казахстана составил $164 млн

Исследование в 2013 году объем телевизионного рынка Казахстана составил $164 млн

Broadcasting.ru по материалам J’son & Partners Consulting