Чтобы исправить ситуацию, парламентарий предлагает убрать рекламу с каналов, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе или с применением декодирующих технических устройств.
В пояснительной записке говорится, что на рынке сложились две основные экономические модели монетизации - рекламная и "абонентская". В результате общедоступные телеканалы и телеканалы, которые вещают с использованием ограниченного радиочастотного ресурса, оказываются в невыгодных условиях. Преимущество платных телеканалов заключается в том, что они используют обе модели монетизации.
По оценке АКАР, в 1 квартале 2014 года объем рекламного рынка в сегменте неэфирного телевидения составил 836 млн. рублей, что на 17% больше аналогичного показателя 2013-го. Рост продаж рекламы на кабельно-спутниковых телеканалах почти вдвое опережает рост соответствующих продаж на эфирном телевидении (+9%) и динамику всего рекламного рынка (+9%).
sostav.ru