Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Кабельному рынку нужна вечерняя школа!

В рубрику "Обзоры, прогнозы, мнения" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

 Кабельному рынку нужна вечерняя школа!

Артем Лысов
Директор по маркетингу
телеканалов Viasat в РФ и СНГ

Развитие любой коммерческой отрасли происходит постепенно, и скорость развития зависит от множества предпосылок и составляющих. Рынок платного телевидения не является исключением. Качественный скачок и выход на другой уровень возможны лишь при определенных условиях. Кроме технического прогресса, появления новых технологий, а также готовности общества принять все эти нововведения, необходимы еще и элементарные знания и умения.

Главные люди, благодаря которым развивается телевизионная отрасль, – это не только руководители, но и ведущие специалисты, маркетологи, технические сотрудники, словом, те люди, которые каждый день работают в “поле”.

Очевидно, что назрела необходимость в кардинальных переменах, обновлении и развитии рынка. В России до сих пор не существует структуры, которая бы действительно занималась развитием кабельного телевидения, организовывала обучение и помогала региональным представителям. А проблем существует множество. Стоит обратить внимание хотя бы на то, как в частотных планах региональных кабельных операторов распределяются телеканалы. Кто-нибудь может объяснить, почему в некоторых сетях рядом с каналом для детей располагается телеканал “Аль-Джазира”? Почему многие кабельные операторы покупают несколько брендовых платных телеканалов, а остальное свободное место забивают любыми похожими друг на друга, но бесплатными каналами? Почему на предложение провести совместную маркетинговую акцию довольно часто слышишь: “А зачем нам это нужно?” Ответы на все эти вопросы очевидны – нехватка знаний! И это только видимая часть айсберга! Нужно отдавать себе отчет, что появление цифрового вещания в России никогда не решит этих проблем!

Ежегодные выставки и организованные несколько лет назад премии в области спутникового и кабельного телевидения, безусловно, важны для рынка платного ТВ. Но вручение призов победителям – это лишь финальная и очень приятная часть. Вспоминается советский фильм “Человек с бульвара Капуцинов”, где главная героиня произносила знаменитую фразу: “О Джонни, я хочу как в синематографе, прошу тебя, сделай монтаж!”. Но даже в этом фильме, где много художественного вымысла, “сделать монтаж” никак не получилось. Для появления “бэби” все-таки необходимо 9 месяцев. Что же говорить про настоящую жизнь?! Чтобы получить качественный скачок в структуре кабельного телевидения, необходимы годы, а не месяцы работы и учебы.

Последнее время я все чаще думаю о том, почему первые два года проведения зонального конкурса ТЭФИ имели такой резонанс среди представителей регионального телевидения. Конечно, это был прорыв, так как мероприятий подобного уровня в России до этого просто не существовало! Но ведь статуэтки “Орфея” получали единицы, а все до единого представители регионального телевидения уезжали не только в хорошем расположении духа, но и с багажом знаний. Дело в том, что для большинства региональ-щиков самым важным было не торжественное закрытие мероприятия с вручением призов, а те три дня обучения, когда представители федеральных каналов и приглашенные преподаватели проводили тренинги для операторов, ведущих эфира, программных директоров.

Несколько поколений телевизионщиков профессионально выросли и добились видимых результатов во многом благодаря АНО “Интерньюс”, организации, которая по всей стране проводила тренинги, мастер-классы и занималась обучением тележурналистике. До сих пор знаком качества в резюме любого телевизионщика является строчка, что человек прошел обучение на семинарах Мананы Асламазян. Благодаря этому уровень эфирного регионального телевидения в начале 2000-х годов стал намного выше. И это напрямую связано с тем, что люди получали прикладные знания, которые могли использовать и применять в своей профессии. При этом специальные программы разрабатывались не только для тех журналистов, которые работают в кадре. Телевизионные дизайнеры со всей страны приезжали на “Облик канала”, рекламщики получали доступ к семинарам “Ценообразование и планирование продаж рекламных возможностей СМИ”, технический персонал имел возможность перенять знания по использованию последних новинок телеоборудования.

К сожалению, на рынке платного телевидения России сейчас не хватает именно такой структуры, которая могла бы предложить обучающие программы для региональных представителей. Все выступления на съездах и форумах на сегодняшний день по большей части ограничиваются лишь докладами на тему изменений в лицензировании, а также предоставлением новых данных по исследованию рынка. Этого явно недостаточно!

Уверен, что компания, которая смогла бы выстроить диалог с региональными представителями, узнать все их потребности и желания, а также попыталась организовать обучающие программы, стала бы реальной силой, имела бы авторитет среди операторов и, как следствие, объединила бы всех игроков на кабельном рынке. Думаю, что не только я один жду появления подобной структуры. Понятно, что дело это непростое. Тут нужны серьезные финансовые вливания, наличие педагогов, которые не только знают свою работу, но и могут этому научить других. Необходимо выстроить диалог с региональными представителями кабельного рынка. Но я уверен, что результат подобной работы будет очень эффективным и значимым для всей телевизионной отрасли!

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #5, 2011
Посещений: 9695

Статьи по теме

  Автор

Артем Лысов

Артем Лысов

Директор по маркетингу
Телеканалы Viasat (Россия и страны СНГ)

Всего статей:  15

В рубрику "Обзоры, прогнозы, мнения" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций