Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

HD шагает по стране

В рубрику "Обзоры, прогнозы, мнения" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

HD шагает по стране

Артем Лысов
Директор по маркетингу
Телеканалы Viasat
(Россия и страны СНГ)

Тема распространения и продвижения телевидения высокой четкости в России давно уже не является новой. Как вы помните, пионером этого движения на территории России и стран СНГ была компания "НТВ-Плюс", которая еще в апреле 2007 года запустила сразу несколько каналов в формате HD. Одновременно с пакетом "НТВ-Плюс" на рынке платного телевидения появился люксембургский канал о роскошной жизни — LUXE TV HD. Судьба последнего, к сожалению, оказалась печальна, в 2010 году российское представительство канала было вынуждено прекратить свое существование.

Но важно, что старт нового формата в нашей стране состоялся. В России после 2007 года с завидной регулярностью стали появляться все новые каналы HD. Гипермаркеты электроники начали активно рекламировать последние модели плазм и приставок, которые могли бы позволить зрителю рассмотреть мельчайшие детали "картинки" на экранах телевизоров. В прессе и на форумах, посвященных телеиндустрии, обсуждался опыт развития HDTV в европейских странах и строились планы о развитии формата высокой четкости в России. Но несмотря на это, абонентов, желающих подключиться к новой услуге, не становилось больше. Если в США и Великобритании к тому времени количество абонентов, имеющих доступ к телевидению высокой четкости, уже исчислялось в миллионах, то в России этих же абонентов до недавнего времени можно было буквально пересчитать по головам. Так, например, в 2010 году оператор системы телевидения высокой четкости "Платформа HD" оценивал всю российскую абонентскую базу телевидения высокой четкости в 100 тыс. человек. Важно отметить, что, по данным одного из крупнейших гипермаркетов электронной техники, на конец 2010 года в России было продано 5 млн телевизоров, способных принимать сигналы высокого разрешения.

Почему же HDTV в России так медленно развивается? Существует много вполне убедительных аргументов. Во-первых, устаревшие кабельные сети, которые имеют ограниченные технические возможности и не позволяют пропускать большой поток, необходимый для трансляции HD-каналов. Во-вторых, дороговизна производства контента в формате высокой четкости и, как следствие, повышение абонентской платы. Но главная проблема развития HDTV в России — это отсутствие качественного контента. При этом основным в этой фразе является слово "качественный".

Несмотря на то что в последнее время каналов в формате высокой четкости стало довольно много, качественно ситуация практически не изменилась. Многие кабельные операторы предлагают абоненту покупать HD-пакеты, в которых представлены каналы, преобразованные из формата SD. Телезрителю выдают этот продукт за Full HD, тем самым не только вводят в заблуждение потенциальных абонентов нового формата, но и дискредитируют само понятие HDTV. Кроме того, производители наиболее известных и востребованных каналов настаивают на вещании своих SD-версий в аналоге. Получается, что один и тот же контент представлен как в SD, так и в HD-пакетах.

Но даже те каналы, которые предлагают с технической точки зрения действительно наивысшее качество формата с разрешением изображения 1920x1080, зачастую забывают о потребностях и нуждах аудитории. Неинтересный контент будет неинтересен абоненту как в формате высокой, так и в формате средней, низкой или любой другой четкости. Абонент готов платить за HD, но не стоит забывать, что платит он прежде всего за контент, а только потом за улучшенную по сравнению с SD-форматом картинку.

В 2012 году на рынке платного телевидения России произошел настоящий прорыв HDTV. Несколько федеральных каналов заявили о желании конкурировать в этом сегменте рынка, предложив абоненту смотреть свои программы в HD-формате. Будем надеяться, что это повлияет на популяризацию формата высокой четкости. Но не стоит забывать о том, что в мире есть устоявшиеся стандарты телесмотрения HD, и Россия в этом плане не является исключением. Кино, спорт и программы о природе и животных — именно эти жанры способствуют развитию и продвижению HDTV. Новости, ток-шоу и прочие студийные программы, составляющие почти 70% эфирного времени любого федерального канала, смотрятся в формате высокой четкости практически так же, как и в формате SD.

Рынок HD-вещания будет развиваться в том случае, если абоненту будет предложен конкурентоспособный продукт. При этом гонка за количеством каналов, входящих в пакеты HD, в которой сейчас принимают участие многие кабельные операторы, вряд ли может повлиять на решение абонента подключить HDTV. Абоненту значительно лучше иметь несколько, но интересных каналов, чем 10—15 клонов, похожих друг на друга, как близнецы-братья.

В ноябре прошлого года нашей компанией в России был запущен премиальный пакет в формате Full HD со звуком Dolby Surround 5.1, базирующийся в основном на премьерных показах новейших голливудских и российских фильмов, которые совсем недавно прошли в кинотеатрах, но еще не были показаны даже на эфирных каналах. Кроме фильмовых каналов, в пакет также входят каналы о природе, животных и мировой истории. Динамика подключений и интерес абонентов к данному пакету HD прежде всего связаны с тем, что зрителю был предложен качественный и по-настоящему интересный контент, не имеющий аналогов и клонов. Это еще раз доказывает, что у зрителей есть заинтересованность в HD-контенте, а также финансовая и техническая возможность подключать каналы в формате высокой четкости. Но продвигать любую новую услугу необходимо, предлагая конечному потребителю товар лицом. И лучше будет, если этот товар будет качественным!

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #1, 2013
Посещений: 9279

Статьи по теме


  Автор
Артем Лысов

Артем Лысов

Директор по маркетингу
Телеканалы Viasat (Россия и страны СНГ)

Всего статей:  15

В рубрику "Обзоры, прогнозы, мнения" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций