Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Все для блага абонента

В рубрику "Новые продукты" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Все для блага абонента

При выборе спутникового оператора абонент учитывает уже не только количество каналов и абонентскую плату, но и качество вещания, а также наличие дополнительных сервисов и услуг. Об этом мы поговорили с топ-менеджерами компании "Триколор ТВ"
Игорь
Коцарев
Технический директор "Триколор ТВ"
Елена
Поляничко
Директор абонентского обслуживания "Триколор ТВ"

ВС: Вы первыми прошли добровольную сертификацию вещания. Для чего это было сделано? Что она дает?
Игорь Коцарев: В про шлом году мы запустили первый HD-мультиплекс и сразу за этим сделали следующий шаг в развитии стандартов отечественного телевидения, предложив абонентам в декабре 2012 года второй DV-мультиплекс "Триколор ТВ". Наши HD-подписчики по достоинству оценили качество первого HD-мультиплекса, а второй DV-мультиплекс с телеканалами улучшенного качества сделал телесмотрение еще более комфортным, сгладив разницу между SD- и HD-телеканалами. А для того чтобы подтвердить тот факт, что наше предложение соответствует самым высоким стандартам, мы решили пройти добровольную сертификацию вещания и обратились к авторитетным специалистам. Сотрудники НИИР дали очень высокую оценку качества вещания телеканалов во втором DV-мультиплексе. Нам выдали сертификат, подтверждающий, что второй DV-мультиплекс полностью соответствует установленным требованиям. Техтребования были утверждены наблюдательным советом системы добровольной сертификации "Телеком".

ВС: Считаете, абоненту интересны эти сведения, или его пока больше интересует количество каналов в пакете и стоимость услуг?
И.К.: Для российского потребителя цена по-прежнему остается одним из самых важных факторов. Тем не менее если вынести цену за скобки, то весомым аргументом для абонента при выборе оператора является не многоканальность, поскольку практически все операторы предоставляют большой выбор телеканалов, а наличие дополнительных сервисов и высокое качество транслируемого контента. Сертификационное исследование, которое мы прошли, подтвердило, что повышение скорости передачи видеоданных позволяет устранить или существенно снизить шумы и блокинг-эффект (рассыпание изображения на квадраты), а также повышает четкость мелких деталей. Особенно это заметно при просмотре сюжетов с высокой динамикой (например, спортивных состязаний, сцен погони и т.п.).


ВС: Заметили ли ваши абоненты изменение качества картинки, были ли уже отзывы?
И.К.: Да, мы уже получили много положительных отзывов от наших пользователей. Все отмечают, что качество картинки значительно улучшилось.

ВС: Как думаете, остальные операторы последуют вашему примеру?
И.К.: Сертификация добровольная, и если операторы хотят подтвердить высокое качество своего телевещания, то они последуют нашему примеру.

ВС: Какие дополнительные сервисы сегодня актуальны для операторов спутникового вещания и пользуются популярностью у абонентов?
Елена Поляничко: Если говорить о дополнительных сервисах, которые представлены на отечественном рынке, то самыми популярными из них являются пакеты нишевых телеканалов. Это может быть спорт-пакет или фильмовый сервис. Например, фильмовый сервис "Кинозалы "Триколор ТВ" за полгода с момента запуска в коммерческую эксплуатацию набрал более 330 тыс. активных подписчиков.


ВС: Какой процент составляет доход от дополнительных сервисов?
Е.П.: В структуре выручки "Триколор ТВ" за 2012 год 12% дохода пришлось на дополнительные сервисы. В 2011 году эта цифра равнялась 11%.

ВС: Обеспечивают ли дополнительные сервисы лояльность абонентов и могут ли стать в перспективе источником серьезного дохода для компании?
Е.П.: На своем примере мы убедились в правильности нашей стратегии, которая предполагает, что наряду с услугой многоканального телевидения высокой четкости абоненту будет доступен целый спектр дополнительных услуг. Это позволяет нам охватить максимально широкий круг интересов пользователей, что не может не влиять на их лояльность. Мы планируем, что благодаря ряду дополнительных услуг, в частности цифровому радиовещанию и тематическим пакетам телеканалов "а-ля карт" доход от дополнительных сервисов вырастет к концу года на 35% по сравнению с показателем 2012 года. Более того, по мере насыщения рынка VAS будут занимать все большую долю в структуре выручки компании.

ТРИКОЛОР ТВ
129515 Москва,
ул. Академика Королева, 13, стр. 1
Тел/факс: (495) 580-5438
www.tricolor.tv

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #3, 2013
Посещений: 8894

Статьи по теме


  Автор
Игорь Коцарев

Игорь Коцарев

Технический директор "Триколор ТВ"

Всего статей:  2


  Автор
Елена Поляничко

Елена Поляничко

Директор абонентского обслуживания "Триколор ТВ"

Всего статей:  1

В рубрику "Новые продукты" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций