Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Недетский контент и трафик-менеджмент

В рубрику "Новые продукты" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Недетский контент и трафик-менеджмент

Бренд Broadview Software с 2005 года работает в России. С 2009 года компания продает специальное программное обеспечение для теле- и радиостанций через свой московский офис. Тот факт, что этот разработчик ПО с мировым именем имеет в российской столице свою команду внедрения и поддержки, дает возможность российским телерадиокомпаниям выйти на новый уровень организации вещания
Родион Чепалов

С введением в России требований к специальным обозначениям, которые должны появляться на экранах телевизоров для предупреждения зрителей о недетских передачах, хорошая трафик-система оказывается необходимым элементом в инфраструктуре телеканала.

Необходимость назрела

Еще 10—15 лет назад вопросами глобального управления процессами на телевидении никто не интересовался. Любой менеджер мог у себя в блокноте простым карандашом в произвольном порядке раскидать программы в плей-листе. Далее он мог вырвать этот листок, передать его видеоинженеру, и тот со спокойной душой выпускал в эфир все, что написано на бумажке. Затем бумажка заменилась Excel-файлом, но суть от этого не поменялась.

Сегодня о таком подходе не может быть и речи. Каждый элемент плей-листа имеет такое количество ограничений, которое не уместится ни в одном блокноте: авторские права, лицензии, ограничения по рекламе и еще масса иных вещей. Попробуйте только что-нибудь нарушить: кого-нибудь не упомянуть, не выплатить авторские, не выпустить рекламу и т.д. — любые ошибки чреваты судебными тяжбами, штрафами или отзывом лицензии.

Причем количество требований постоянно увеличивается. Так, после семилетнего обсуждения с 1 сентября 2012 года телевещателей обязали демонстрировать специальное обозначение перед трансляцией передачи, если ее содержание может "причинить вред здоровью и нравственному развитию детей". Это значит, что у телевизионщиков появилась новая забота: каждую программу нужно тщательно промаркировать и выпустить эфир с соответствующей плашкой.

Эффективный способ не допускать ошибок — нанимать квалифицированный, ответственный персонал, который будет за всем следить. Однако это чревато чрезмерным раздутием штата. А человеческий фактор в конце концов может и подвести: людям свойственно ошибаться.

Другой выход — это наличие качественного программного обеспечения, которое осуществляет контроль всех параметров эфира и комплексно управляет производственными процессами. Именно такое многозадачное ПО и предлагает на российском рынке московский филиал Broadview Software.

Контролируем недетский контент

30 июля 2012 года, после того как Владимир Путин подписал поправки к закону "О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию", они вступили в силу.

Закон получил условное название "о черных списках", поскольку он предусматривает создание черного списка сайтов, страниц и сетевых адресов, которые содержат опасную для детей информацию.

Но менее скандальная часть этого закона, которая не обсуждалась блогерами и широко не освещалась, добавила головной боли телевещателям: теперь весь телевизионный контент разделен на несколько категорий: для детей младше 6, 12, 16 и 18 лет. Для каждой категории появились специальные обозначения: "6+", "12+" и т.д. Эти обозначения должны появляться на экране перед началом просмотра, а также после перерывов на рекламу и передаваться не менее восьми секунд.

Обязанность маркировать контент легла на телевизионщиков. За ошибку можно поплатиться лицензией. Появилась необходимость в том, чтобы отслеживать эти процессы.

Обратимся к истории этого вопроса на Западе — в США и Канаде. В 1993 году американские законодатели озаботились тем, как негативно влияет телевидение на умы подрастающего поколения. Вещателям рекомендовали помечать недетский контент. Те подчинились: на экранах появились титры и бегущая строка, сообщавшие о том, что именно детям смотреть не рекомендуется. Однако американским законодателям этого показалось мало.

Во-первых, они приняли документ "Телевизионные родительские рекомендации", в котором все детские программы разделили на собственно детские (где нет даже намека на насилие) и программы для младшего школьного возраста (в которых есть некоторая сказочная воинственность и которые могут немного напугать детей). Далее были выделены программы, которые:

  • можно смотреть без одобрения взрослых;
  • можно смотреть только после родительского согласия;
  • имеют строгое предостережение и считаются неподходящими для детей младше 14 лет;
  • предназначены исключительно для совершеннолетних и запрещены для просмотра детьми младше 17 лет, поскольку содержат откровенную или немотивированную жестокость, натуралистические кровавые, сексуальные сцены, грубую, вульгарную брань.

Во-вторых, законодатели поняли, что одним предостережением дело не обойдется и что нужно, чтобы сам телевизор как-то реагировал на взрослый контент. Поэтому была введена технология v-chip. Ее суть состоит в том, что телевещатель передает вместе с телесигналом зашифрованный код, в котором содержится информация о степени вреда или безвредности контента (на какой возраст он ориентирован). А любой телевизор снабжается специальным устройством, которое принимает этот код и предпринимает определенные действия, например отключается или переключает на другой канал.

Маркируем передачи легко и технологично

Broadview Software умеет маркировать недетский контент уже почти два десятка лет, поскольку система внедрена в странах, где подобные законодательные акты действуют достаточно давно. Разработчики ПО уделили этому вопросу огромное внимание.

Соответствующая классификация контента происходит при предварительном отсмотре материала на телеканале. Классифицируются также все проморолики и реклама. Ведь не каждый проморолик можно показывать детям.

После отсмотра всю работу по маркировке и контролю времени выхода система Broadview берет на себя. Все плашки и прочие вторичные события будут автоматически попадать в нужные места плей-листа, независимо от используемой системы автоматизации вещания.

Так, BroadView позволяет помечать не только канал или отдельную программу, но даже небольшие эпизоды — от и до. То есть при возникновении сцены, подпадающей под ограничения, в эфир тут же передается соответствующий технический сигнал-метка, который полностью перекрывает эпизод. Телеприемник, поддерживающий технологию v-chip, заблокирует эту сцену, после чего продолжит показ. А потребителю достаточно просто указать возраст зрителей, введя пароль на пульте дистанционного управления. Ребенок, включивший телевизор даже без присутствия взрослых, не увидит ничего "криминального".

Для этого, конечно, телевизионщикам нужно вначале отсмотреть все передачи и ролики. Но в конечном счете такая система оказывается очень полезной: теперь телеканалу не нужно отказываться от передачи или фильма целиком — достаточно просто "закрыть" отдельные сцены.

И хотя пока такой схемы маркировки требуют только законы США, где с 2004 года запрещен ввоз и производство телевизоров без поддержки этой технологии, но и у нас, как показывает практика, законы могут меняться очень быстро, и лучше быть к этому готовыми, используя правильное ПО.

Широчайшие возможности

Кроме управления недетским контентом, BroadView умеет еще очень многое. Это умная система, которая устанавливается на сервер заказчика и помогает управлять эфиром, включая:

  • Перспективное планирование эфира.
  • Оперативное планирование и составление плей-листа.
  • Оформление эфира.
  • Управление правами на контент и учет амортизации нематериальных активов.
  • Управление архивом носителей.
  • Продажи рекламы.
  • Формирование отчетности.

За этими сухими пунктами меню на самом деле скрывается огромное удобство для телевизионщиков: одна такая программа заменяет множество рук, глаз, голов.

Теперь каждая телепрограмма или ролик получает свою электронную карточку, в которой подробнейшим образом представлен продукт: описываются сведения о лицензиях, авторских правах, жанрах, категориях, целевой аудитории и масса других атрибутов. И если система заметит ошибку, она моментально о ней предупредит, а ответственный за эфир редактор уже сам будет решать, как поступить дальше — выдавать или не выдавать в эфир контент с найденными нарушениями.

ПО позволяет планировать сетку вещания в соответствии с планом. Учтено, сколько раз и когда программа может и должна выйти. Таким образом, эфир складывается как из детских кубиков, причем за каждым "кубиком" — четкий контроль: он "не провалится", всегда впишется в нужное место.

Система помогает планировать появление логотипов, бегущих строк и прочих графических объектов, которые идут поверх основного контента. Заранее готовятся и внедряются стили эфира: визуальные эффекты, общие для всего контента на канале.

Еще одно преимущество ПО — это возможность генерировать огромное количество отчетов: для внутренних нужд, для сторонних контролирующих органов (например, РАО или ФАС). Вы всегда можете отчитаться, сколько и какого контента "засветилось" у вас на канале.

Программа следит и за носителями контента. Сталкивались ли вы с ситуацией, когда не можете найти ту или иную кассету? Подсистема архива ведет учет всех физических носителей (кассеты, диски, файлы и т.п.). Таким образом, никакой значимый носитель информации не потеряется, его местонахождение и состояние описаны.

У программы есть масса других полезных качеств, простое перечисление которых займет несколько страниц, но в рамках короткой журнальной статьи рассказать о них невозможно.

0 компании и ее клиентах

BroadView Software основана в 1987 году. Головной офис находится в городе Торонто (Канада). Фирма имеет представительства по всему миру, в частности в США, Индии, Израиле, России и на Украине.

Сегодня компания представляет седьмое поколение трафик-решений BroadView. Оно внедрено в работу примерно на 700 теле- и радиостанциях по всему миру.

За прошедшее время клиентами компании стали эфирные телерадиостанции, а также кабельные каналы, каналы цифрового телевидения (IPTV), каналы видео с оплатой за просмотр (PPV), видео по запросу (VoD) и др.

Московский офис компании был открыт в 2005 году для обслуживания клиентов головного офиса. Однако поскольку на российском рынке сформировалась отчетливая потребность в подобных продуктах, то офис постепенно стал вести собственные продажи. Первыми клиентами компании стали Муз-ТВ (с сентября 2012 года телеканал "Ю") и 7ТВ (с 2011 года — Disney Channel Russia). За ними последовали "Столет" и телеканал "100ТВ" в Санкт-Петербурге, Misic-ВОХ и "Шансон ТВ" в Москве и др.

В России - как родные

Система полностью адаптирована под российские реалии. Попробуем раскрыть некоторые ее секреты.

Во-первых, систему удалось интегрировать с большинством существующих программных продуктов: системами автоматизации вещания и серверами (Aveco, Harris, Synergy Broadcast Systems, Cinegy, SkyLark, DIP, Forward, VectorBox и др.), управления медиаактивами (МАМ) (Avid, Editshare, Cinegy, SGT и др.), ротации музыки (PowerGold), продажи рекламы (VIMB, "Алькасар"). Это значит, что владельцам не придется отказываться от удобств перечисленных выше программ, они не станут изгоями и по-прежнему будут сопровождать их.

Во-вторых, система позволяет экономить время и деньги. После ее внедрения значительно сокращается трудоемкость процессов, и у сотрудников высвобождается время для творчества или новых проектов.

В-третьих, BroadView продает лицензию в целом на канал: это позволяет создавать неограниченное количество рабочих мест, не тратя дополнительных денег. Плюс всегда существуют выгодные варианты приобретения системы с отсрочкой или рассрочкой платежа.

В-четвертых, московский офис BroadView Software осуществляет комплексную, а при необходимости и круглосуточную поддержку пользователей по телефону 8 (800) 50-50-150.

Все, кого заинтересовала система, могут узнать о ней подробнее на выставке NATEXPO 2012 с 6 по 8 ноября (стенд А61) и CSTB'2013, на сайте www.bvrs.ru или по телефону +7 (495) 668-3736.

BROADVIEW RUSSIA
117218 Москва,
ул. Кржижановского, 31,
стр. 1, этаж 3
Тел/факс: (495) 668-3736
Е-mail: sales@bvrs.ru
www.bvrs.ru

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #6, 2012
Посещений: 11075

Статьи по теме

  Автор

 

Родион Чепалов

Всего статей:  1

В рубрику "Новые продукты" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций