Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Облачное телевидение

В рубрику "Колонка эксперта" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Облачное телевидение

Продолжаем интерактивную рубрику, посвященную облачному телевидению. На конкретных примерах будут рассмотрены составные элементы облачной ТВ/видеоплатформы, ее возможности для развития операторского и медиабизнеса. Рубрика интерактивная, вы можете присылать свои вопросы и комментарии автору на адрес редакции zavarzina@groteck.ru
Григорий Кузин
Руководитель направления цифровых медиа компании CTI

Если контент – король телевидения, то реклама – его королева

В телевидении неизменным остается только один принцип: контент – это король. Все остальное меняется кардинально. Сначала телеканалы и владельцы контента получили прямой доступ к зрителям благодаря вещанию через Интернет с собственной вещательной платформы. Но это требовало определенных капитальных затрат на покупку платформы. Теперь, если у вас есть контент, то вы можете все остальное, что необходимо для вещания, арендовать в облаке в нужном вам количестве и на необходимое для вас время. Нужен вещательный комплекс – пожалуйста, загружайте свои телешоу в облако, настраивайте программу передач (то есть плейлист), и телеканал начнет автоматическое линейное вещание.

Что можно сделать в облаке, помимо организации обычного вещания

В первую очередь облачная платформа позволяет просматривать контент в любом из трех режимов:

  1. Линейное вещание.
  2. Отложенный просмотр, когда зритель может посмотреть любую программу, вышедшую в эфир недавно, например за последние сутки.
  3. Видео по запросу – это систематизированный каталог телешоу, фильмов и сериалов канала для платного и бесплатного просмотра.

Вторая важная возможность – это организация интерактивных сервисов через устройство, в котором, собственно, и происходит просмотр контента. Например, чтобы проголосовать в программе “Голос” или “Имя Россия” можно будет не запоминать одиннадцатизначный номер телефона, не отправлять SMS-сообщение. Достаточно будет нажать кнопку на пульте телевизора, если вы смотрите шоу по телевизору, или кнопку на смартфоне, если смотрите телешоу на нем.

Третья возможность – без каких-либо капитальных затрат получать регулярный реальный доход посредством рекламы или путем предоставления зрителям дополнительных платных сервисов. Для этого владелец современной облачной платформы интегрирует ее и с известными рекламными сетями, и со всеми популярными платежными системами, а использующий облачную платформу телеканал или медиакомпания получают уже готовое решение “под ключ”.

Облачная платформа предоставляет альтернативные форматы рекламы. К традиционным рекламным блокам, ограниченным законом о рекламе, добавляются новые рекламные места. Например, если во время вещания канала нажать на паузу, то во время этой паузы на экране может демонстрироваться дополнительная реклама. Или если воспользоваться режимом “отложенный просмотр” - перед началом телешоу, которое не успели посмотреть во время эфира, также можно показать рекламный ролик. Причем платформа автоматически подберет персонально для каждого зрителя таргетированный ролик. Значит, реклама станет более эффективной и дорогой.

В последнее время доля традиционного телевидения в рекламных бюджетах снизилась из-за роста интернет-рекламы, в частности видеорекламы в Интернете.

Облачное телевидение – прекрасная возможность телеканалам не воевать с интернет-рекламой, а самим начать на ней зарабатывать.

Продолжение следует

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #4+5, 2014
Посещений: 12461

Статьи по теме

  Автор

Григорий Кузин

Григорий Кузин

Директор по интерактивным технологиям "АФ Медиа"

Всего статей:  14

В рубрику "Колонка эксперта" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций