Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Шоу и повседневная жизнь в формате 3D

В рубрику "События" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Шоу и повседневная жизнь в формате 3D

Многие из тех, кто уже посмотрел на выставках, в кинотеатрах или у продвинутых знакомых фильмы в формате 3D, несомненно, задаются вопросами о роли ЗD-технологий сегодня и о перспективах их развития в будущем. Пойдет ли по этому направлению вся отрасль кино и телевидения? Или это только последние модные новинки и попытки компаний увлечь потребителя чем-то необычным, но о чем все скоро забудут? Именно на эти насущные вопросы попытались дать ответы участники круглого стола, прошедшего в апреле 2011 года на Международной выставке потребительской электроники Consumer Electronics & Photo Expo в Москве в рамках конференции "Тенденции развития фоторынка и рынка потребительской электроники”

Ирина Гоголева
Эксперт

Consumer Electronics & Photo Expo - это крупное отраслевое событие на рынке потребительской электроники в России, странах СНГ и в Восточной Европе. Выставка этого года в Москве, представив образцы самой современной аудио-, видео-, фото-, мобильной, компьютерной техники и ЗD-технологий, отчетливо продемонстрировала основную тенденцию современного мира потребительских технологий - интеграцию форматов и стремительный приход цифровых технологий в жизнь каждого человека.

Отличительной особенностью экспозиции 2011 года стало участие в ней крупных японских производителей техники, что, естественно, не может не вызывать восхищение мужеством и трудолюбием народа этой страны. А также является своего рода выражением уверенности и непоколебимости в скорой ликвидации последствий страшной трагедии, которая постигла страну после разрушительного землетрясения и цунами.

Как отметили высокопоставленные представители участников компаний Sony, Canon, Nikon, Fujifilm, Pioneer и др., выставка - это престижная площадка для ведущих игроков рынка, она позволяет встретиться с непосредственными потребителями, передать им знания и лучшее понимание продуктов.

“У нас с контентом проблем нет”

Круглый стол по теме “Роль и развитие ЗD-технологий” прошел при участии представителей компании Sony, Fujifilm, NVIDIA и “НТВ-плюс".

Один из наиболее острых вопросов ведущего круглого стола, главного редактора журнала Stereo &Video Михаила Борзенкова о том, где же найти ЗD-контент для тех, кто уже купил телевизор, не поставил в тупик участников дискуссии. Все были единодушны в своем ответе - проблем с контентом они не видят. Однако разные компании в силу специфики своей работы находят его и продвигают в разных сферах своей деятельности.


Так, Александр Васильев, продукт-менеджер направления “цифровые камеры” компании Fujifilm, отметил, что, предлагая потребителям последние новинки в области фотопечати, широкоформатной печати, цифровых камер и новых сервисов, компания стимулирует их к созданию собственного ЗD-контента с помощью ЗD-фотоаппаратов и видеокамер. Конечно, сегодня ЗD-фотопечать находится в более выигрышном положении по сравнению с кино и телевидением - фотографировать, печатать и просматривать фото можно уже сейчас. Но откладывать процесс создания домашних видеоархивов в ожидании развития новых, например безочковых, технологий также не имеет смысла. Ведь жизнь стремительно меняется, дети растут, и снимать их нужно в настоящее время, а посмотреть можно будет и потом, через 5-10 лет, когда пользователь решит обзавестись более совершенным, чем сегодня, просмотровым устройством.

Ведущий специалист отдела аудио/видео компании Sony в России и странах СНГ Александр Мишутин рассказал о перспективах компании по созданию собственного ЗD-контента. Sony намерена увеличивать номенклатуру фильмов этого формата как за счет создания новых, снимаемых собственными студиями, так и посредством перевода уже отснятых ранее фильмов из формата 2D в ЗD. Компания активно развивает направление ЗD и выпускает целую линейку новых продуктов для фото- и видеосъемок (например, камера с двойными линзами, панорамные аппараты и др.). Спрос у потребителя на такую технику, по результатам собственных исследований компании и других социологических служб, постоянно растет.

Конечно, участникам круглого стола было интересно узнать о перспективах развития ЗD-вещания на телеканале “НТВ-плюс", который первым в России совместно с компанией Panasonic в октябре 2010 года запустил канал “НТВ-Плюс ЗD by Panasonic”, поддерживающий формат ЗВ. Алексей Журавлев, директор по маркетингу ОАО “НТВ-Плюс”, рассказал собравшимся, что к настоящему времени на канале собрана неплохая видеотека художественных, анимационных и документальных фильмов, репортажей со спортивных трансляций, музыкальных передач.

Канал приобрел большую фильмовую библиотеку компании The Walt Bisney Company. Уже в ближайшее время абоненты смогут посмотреть также фильмы “Рапунцель: Запутанная история", “Гадкий я", “Рождественская история”, “ Три богатыря и Шамаханская царица", к осени 2011 года выйдут “Пираты Карибского моря: На странных берегах”. Много предложений поступает каналу от партнеров о демонстрации спортивных программ, отснятых в формате 3D. Кроме этого, “НТВ-плюс” тоже занимается ЗD-съемкой спортивных мероприятий, для чего идет формирование собственной ПТС, которая будет иметь 8 3D-Kaмер. Уже в мае этого года канал планирует провести съемку одного из матчей чемпионата России по футболу. К этому практически все готово.


Алексей Журавлев рассказал, что успешно прошли ЗD-эфиры показов Недели моды в Москве, этапа Кубка мира по сноубордингу и др. Работа над созданием собственного контента ведется нарастающими темпами. Конечно, в компании понимают, что создание ЗD-видео требует от режиссеров, операторов, продюсеров совершенно других навыков, условий и подходов к работе. Этому приходится учиться и перенимать опыт у зарубежных партнеров. Например, специальная техническая бригада направляется в Испанию на матч Реал Мадрид - Барселона, трансляция которого будет вестись в ЗD-формате: очень полезно посмотреть и поучиться тому, как все будет при этом организовано.

В планах у канала также съемки документальных фильмов о городах “Золотого кольца". Этот уникальный проект может быть интересен и за рубежом. Так что, можно с уверенностью сказать, что проблем с контентом у канала нет.

С очками или без

Хотят ли зрители смотреть 3D в очках? Придем ли мы к безочковому 3D? При ответе на этот вопрос ведущего участники "круглого стола" были не столь единодушны. Хотя все без исключения были уверены, что если в ближайшее время будет анонсирована безочковая технология, то это будет существенный прорыв в развитии индустрии.

По данным представителя Fujifilm, сегодня объемы продаж ЗD-телевизоров в разных странах сильно различаются. Пока ЗD-телевизоры не так хорошо продаются, как на это рассчитывали производители. В Японии проводилось исследование, и 70% из тех, кто не хочет покупать телевизоры формата 3D, говорят, что не делают этого именно из-за очков (хотя предлагаемые современные модели обладают функцией выбора просмотра - как в формате 2D, так и 3D). Тем не менее исследование рынка также показало, что к 2015 году 40% всех телевизоров будет в формате 3D, несмотря на то что скорее всего к этому времени безочковый вариант просмотра для массового потребителя еще не создадут.

Компания Sony, например, считает, что разработки безочкового 3D, о которых поступает информация, пока еще очень “сырые”, дорогостоящие и предназначены только для очень небольшого экрана (3,5"), поэтому о промышленном применении говорить пока рано.


На канале “НТВ-Плюс” также уверены, что рынок ЗD-телевизоров в России будет расти. По данным Института маркетинговых исследований GfK-RUS, уже с января 2011 года доля продаж ЗD-телевизоров в России превысила долю продаж таких телевизоров в Восточной Европе. И хотя наиболее качественной технологией воспроизведения 3D сегодня является только затворная технология с активными очками, зрители, в силу того что это новинка, изюминка, готовы терпеть очки еще долгое время. Но представитель канала подчеркнул, что в компании ратуют за "чистоту эксперимента" и “не играют в игры" с переводом из 2D в 3D, хотя это направление активно развивается. Но еще более быстрыми темпами развивается технология активных ЗD-съемок, совершенствуется техника, появляются операторы и режиссеры, которые понимают и умеют снимать в этом формате. В частности, в Голливуде вкладываются большие средства в обучение этому процессу съемок.

Примечательно, что канал “НТВ-Плюс 3D by Panasonic” находится в составе HD-пакета и доступен всем абонентам, которые имеют HD-ресивер. Дополнительных затрат абонент не несет. “Пока для нас этот проект - имиджевый, - отметил Алексей Журавлев. - Это задел на будущее и потенциальные абоненты должны обратить внимание на это предложение”.

Конечно, пока 3D - это все-таки шоу, которое выбивается за рамки повседневности. Но люди любят и хотят ходить в кино, театры, смотреть шоу. А что касается перспективы, то развитие форматов будет идти параллельно. Например, фестивальные фильмы, некоммерческое кино никогда не перейдут на один формат.

Но ЗD-индустрия имеет большое будущее, она получит развитие - и не только в индустрии развлечений. ЗD-технология уже сегодня находит практическое применение в медицине и образовании. В скором времени она непременно войдет в офисы, учебные заведения и станет частью жизни и новым повседневным форматом. В этом были уверены все участники дискуссии. Поэтому, как поется в популярной песне английской рок-группы Queen, The show must go on, что значит “Шоу должно продолжаться!”.

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #3, 2011
Посещений: 9527

Статьи по теме


  Автор
Ирина Гоголева

Ирина Гоголева

Эксперт

Всего статей:  36

В рубрику "События" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций