Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

NATEXPO 2010: развитие новых технологий

В рубрику "События" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

NATEXPO 2010: развитие новых технологий

Международная выставка профессионального оборудования для теле-, радио-, интернет-вещания и кинопроизводства NATEXPO состоялась 16-18 ноября 2010 года. А параллельно с ней прошел XIV Международный конгресс Национальной ассоциации телерадиовещателей "Стратегия-2015: контент, технологии, экономика. Сценарии лидеров"

Выставка и конгресс являются значимыми событиями в российском медиасообществе. Они демонстрируют новейшие достижения в области производства аудиовизуальной продукции, техники и технологий телерадиовещания в России и за рубежом, предоставляют возможность обсудить актуальные вопросы развития отрасли.


По статистике, выведенной организаторами NATEXPO, 2010 год не только не стал хуже, но и значительно обогнал предыдущие по множеству параметров. Так, например, начиная с 2006 года число посетителей выставки росло практически в арифметической прогрессии. И уже к 2010 году цифра стала действительно значительной - почти 12 тыс. посетителей, 1600 участников, из которых около 500 представителей зарубежных компаний. Неудивительно, что иностранная речь была слышна практически всюду, тем самым можно считать, что Россия становится все более привлекательной сферой для иностранных компаний, и они заявляют о своей готовности к сотрудничеству. Стоит также отметить, что в 2010 году из 150 стендов 14% представляли новые компании, ранее не принимавшие участие в выставке, что еще раз подтверждает завершение кризиса и радужные перспективы компаний на будущее.

Среди компаний-участниц было множество известных российских и мировых брендов: Audio Solutions, Canon, Fujinon, Grass Valley, Vidau Systems, BRAM Technologies, Rohde & Schwarz, BroadView Russia, I.S.P.A., Digiton Systems,Vidau Systems, Matrix Engineering, Okno-TV, Spinner GmbH, Telco Group, IKEGAMI, STAGETEC Russia, ProVideo Systems, корпорация DNK, НПО “СвязьПроект”, “ЛЕГА", “СВ-Плюс”, “Трактъ”, “Тринити", “МАРТ", “МИКРОТЕК", “Иртыш", “Анник-ТВ", “ПРОЛЭНД”, “Элкотех", которые представили свои технологии и оборудование во всех направлениях радио, телевидения и телекоммуникаций, и каждый посетитель мог найти интересующие его аспекты от 3D до Media Asset Managment.

Свет всему голова

С чего начинаются съемки? Что самое важное в этом процессе? На эти вопросы можно отвечать до бесконечности, но очевидно лишь одно - без качественного света вам не обойтись.

Компания Light Technology представила на своем стенде новинку от всемирно известного бренда ARRI -фонарь LoCaster. Особенности этого прибора заключаются в использовании встроенного контроллера, состоящего из шести цветовых температур, непрерывного затемнения и выключателя On/Off. Устройство имеет мобильный вес всего 960 г. ARRI LoCaster включает в себя встроенный DMX-контроллер, он универсален в использовании освещения пространства в маленьких и средних по размеру студиях. Цветовая температура регулируется от 2800 до 6500 К и имеет цветовой индекс 90.

А компания Proland представила новые комплекты света не только на галогене и люминесцентном свете, которые сейчас больше всего используются, но и на светодиодах, так как они имеют уникальные и индивидуальные характеристики на рынке. Также были представлены решения для репортажного света, которые позволяют операторам и всем, кто занимается продакшном, освещать свой контент не только от сети, но и работать на аккумуляторах.

Надежность звучания

Все мы знаем, как некачественное звучание может испортить впечатление даже от самого гениального творения. Неудивительно, что и это направление было отражено на выставке NATEXPO.

Так, германская компания Delec, входящая в консорциум SALZBREN-NER STAGETEC MEDIAGROUP, представила новинки из линейки приборов Oratis - универсальную настольную панель Deskl6 интерком-связи и терминал СотЗ комментаторской системы.

Обе системы строятся на базе матричного шасси и могут комбинировать как комментаторские, так и ин-терком-устройства. Стандартом передачи звука выбран сигнал вещательного качества с частотой дискретизации 48 кГц при 24-битной разрядности.

Коммутация на центральном шасси строится на технологии FPGA - программируемых логических интегральных схемах. Модульный принцип позволяет строить системы масштабом от 8 до 4096 одновременно доступных портов, а распределение вычислений меж узловыми шасси гарантирует практически мгновенный отклик даже для крупных распределенных систем. При этом гипотетическая аварийная недоступность любого узла не вызовет отказа всей системы. Высокий уровень надежности обеспечен также гибкой резервируемостью и возможностью “горячей" замены любых модульных компонентов.

Глобальная цифровизация

Ввиду предстоящего перехода России на цифровой формат вещания на выставке были представлены компании, которые стремительно оживились благодаря цифровой революции и представили технологии и оборудование для цифрового ТВ. Многие из них заявляют о том, что полностью готовы к новому формату и только ждут заказчиков.

На выставке компания “Иртыш” представила оборудование для телевизионного вещания, а именно телевизионные гибридные передатчики серии “Иртыш” (аналоговые, цифровые) мощностью от 1 Вт до 2 кВт MB- и ДМВ-диапазона, а также приставку DVB-T MPEG-4 для приема цифрового телевидения.


На стенде компании ОАО “МАРТ" демонстрировалась новая аппаратура для обеспечения цифрового телевещания в формате DVB-T: цифровые ТВ-передатчики обновленного ряда “Нева" мощностью 0,1 и 5 кВт, блоки усилителя мощности по 600 Вт с жидкостным и воздушным охлаждением, устройство сложения мощностей для трех DVB-T-передатчиков по 1 кВт и новая много-входовая антенна “Сиваш-0,25 ЦМ”. Особый интерес у посетителей вызвала многовходовая антенна “Сиваш-0,25 ЦМ”, которая обеспечивает возможность одновременной работы до 4 передатчиков (3+1) без использования дополнительного оборудования (устройств сложения, систем коммутации и т.д.).

3D-эпоха

Не могла остаться без внимания и тема, которая обсуждалась практически весь 2010 год. Было множество за и против, но все же ЗD-технологии отвоевали свою аудиторию и сейчас находятся на пике популярности, именно поэтому они были активно представлены на выставке.

Так, компания “Группа Джей Си" продемонстрировала полный цикл 3D-производства, в зонах:

  • съемка. Это комплекты для стереосъемки на базе фотоаппаратов DCLR Canon, камера Red;
  • SD-моделирование, анимация и компоузинг. Прошла демонстрация процесса обработки отснятого материала на базе программного обеспечения Maya, 3ds Max, Nuke компаний Autodesk и The Foundry, с добавлением анимации и визуальных спецэффектов;
  • звукозапись и нелинейный монтаж. Новинки для нелинейного видеомонтажа и решения для звукозаписи и пост-продакшн, в том числе аудиоинтерфейсы Pro Tools HD, контрольная консоль ICON Dcommond и MediaComposer 5 от компании Avid;
  • цветокоррекция. Презентация по интеграции систем Digital Vision Nuco-da и Avid Media Composer, цикла 3D-производства, от компаний Digital Vision и Avid с демонстрацией финальной обработки видеоматериала с помощью своих новейших решений.

Впервые компания “Группа Джей Си" смонтировала виртуальную 3D-стереостудию на основе решений Vizrt и Thoma.

В свою очередь, корпорация DNK представила целый спектр оборудования для разных запросов от любых заказчиков. Это камеры Sony, Panasonic, JVC, штативы, светильники, экраны, кофры - все, что нужно для съемочного процесса. Но они также не смогли пройти мимо популярной ЗD-технологии. На своем стенде представители компании провели семинар по 3D-rpaфике для студий и для оформления эфира (WASP3D).

Автоматизация вещания

Еще несколько лет назад автоматизация вещания воспринималась несколько скептически, а сподвижники этого направления всеми силами пытались объяснить руководителям компаний необходимость и неизбежность данного процесса. Сейчас в этом нет никаких сомнений. Автоматизации - быть, осталось только выбрать в разнообразии предлагаемых технологий.

На выставке NATEXPO компания BRAM Technologies представила систему подготовки и выпуска новостей NewsHouse, позволяющую связать воедино все основные этапы новостного производства и построить полностью цифровую безленточную технологию подготовки и выпуска новостей. Также на выставке была анонсирована новая линейка систем автоматизации телевизионного вещания AutoPlay: от одноканальной системы региональной врезки AutoPlayl до AutoPlay9, позволяющей организовать комплексную автоматизацию многоканального вещания с управлением разнородным оборудованием, а также создать единую информационно-производственную среду телекомпании на основе интегрированной подсистемы А-МАМ.

Традиционно на стенде компании “ТЕКОМ” были представлены решения для автоматизации вещания, телепроизводства, монтажа, контрольной записи эфира, архивного хранения, видеотракта. Так, специалисты компании продемонстрировали систему автоматизации инвентарного учета оборудования и кабельного хозяйства, в задачи которой входят: упорядочение кабельной инфраструктуры телекомпании, увеличение точности и скорости учета оборудования, повышение эффективности работы служб эксплуатации.

В этом году компания “Трактъ” решила отказаться от идеи представления всех направлений деятельности компании в пользу повышения внимания к системе автоматизации радиовещания собственной разработки DIGIS-РОТ П. Были представлены возможности последней версии 2.15. От предыдущего поколения версия выгодно отличается новой логикой работы подсистем отслеживания сетевых ресурсов, резервирования данных, автообновления элементов расписания по БД, построения отчетов для “Медиапланера" и т.п. Для упрощения выполнения рутинных операций (импорт расписания, экспорт звука и т.п.) в новой версии разработчиками был реализован “Менеджер задач”. Однако самым главным нововведением стало создание отдельной подсистемы вещания в Интернете (формирующей готовый поток данных с необходимыми метаданными) с возможностью ретрансляции сигнала из Всемирной сети.


Компания BroadView Russia на выставке представила систему BroadView, которая решает задачи по планированию эфира, созданию плей-листа, трафик-менеджменту, закупке и амортизации контента, управлению архивом, продаже рекламы, управлению вещательной сетью, а также аналитике эфира и отчетности.

Приняла участие в выставке и компания Digiton Systems, которая представила новейшие разработки в области автоматизации телерадиовещания SY-NADYN собственного производства. Также все желающие смогли получить информацию по оборудованию MAYAH, AXIA, OMNIA, TELOS и HITACHI и получить консультации по всем вопросам построения теле- и радиокомплексов.

На своем стенде компания Vidau Systems провела презентацию нового решения Netia - управление медиаконтентом. Была продемонстрирована высокоэффективная и максимально гибкая модель управления жизненным циклом аудио- и видеоконтента, а также решения для облегчения его доставки на платформы различного вида. Это помогает медиакомпаниям контролировать и управлять постоянно возрастающим объемом аудио- и видеофайлов в различных форматах, эффективно консолидировать и осуществлять необходимый мониторинг от начала производства контента до момента его доставки в сети распространения: на передатчик, на спутник, в кабель, IPTV, Интернет, “видео по запросу" или мобильные платформы.

Сценарии лидеров

Состоявшийся конгресс HAT, по замыслу его организаторов, соединил традиционную базовую основу - анализ прогрессивных тенденций в технологиях телерадиовещания - и инновационные, новаторские подходы к возможностям их реализации. В самом названии конгресса - “Стратегия-2015: контент, технологии, экономика. Сценарии лидеров" были заявлены как содержательные приоритеты, так и необычность формы. В общем магистральном движении, определенном Федеральной целевой программой (ФЦП) развития телерадиовещания до 2015 года, были предложены варианты, модели и направления в области производства и распространения аудиовизуальной продукции в привычной эфирной среде и нетрадиционных средах.

Одним из самых запоминающихся сценариев, которым поделился с участниками конгресса Рафаель Акопов, был “Телевидение без башни. От метафоры -к реальности”. Президент “ПрофМедиа" будущее вещателей видит в перестройке системы взаимоотношений: создатели контента - агрегаторы - дистрибьюторы. Кроме того, он считает, что цифра, которую все так ждут, стране уже не нужна.

Роман Петренко, генеральный директор “ТНТ-Телесеть” акцентировал внимание участников на основных трендах развития медиасреды: компьютер становится универсальным медиацентром; телевизор становится компьютером; развиваются беспроводные технологии (3G, 4G, Wi-Fi, LTE).

Генеральный продюсер “СТС Медиа" Вячеслав Муругов в своем выступлении под названием “Будущее телевизионного контента в эфире и других средах. Идем к зрителю!” четко дал понять, что телевидение уже не является тем событием, которым оно было ранее. Социальные сети - вот где сейчас обитает современный зритель, поэтому каналам нужно переставать быть просто каналами.

Множество видных деятелей посетили выставку и конгресс, чтобы обсудить наболевшие вопросы, среди них был даже замечен Владимир Познер. Но главной интригой, которую организаторы сохранили в тайне практически до самого конца, было появление на выставке Мананы Асламазян, которая наконец-то получила заслуженную награду и ответила журналистам на все интересующие вопросы.

К сожалению, в рамках небольшого обзора нам не удалось осветить все разнообразие технологий и решений, представленных на выставке. Но в течение года мы будем в новостях, обзорах и статьях журнала рассказывать о новинках компаний-интеграторов и поставщиков профессионального оборудования для теле- и радиовещания.

При подготовке статьи
были использованы материалы
с сайтов www.natexpo.ru, www.nat.ru.

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #1, 2011
Посещений: 8502

Статьи по теме

В рубрику "События" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций