В рубрику "Экономика и менеджмент" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Александр Корнилов
Исполнительный директор ЗАО "Компания "ЭР-Телеком" в г. Челябинске
Когда два года назад ЗАО "Компания "ЭР-Телеком" в Кирове возглавил менеджер, пришедший в телеком из медиабизнеса, мало кто верил, что ему удастся практически с нуля построить сеть. Тем не менее филиал не просто "окутал" почти весь Киров, но и вышел в лидеры по финансовым показателям среди городов присутствия "ЭР-Теле-кома", а генеральный директор Александр Корнилов был удостоен звания "Лучший исполнительный директор холдинга". Через год "эстафета" первенства и звание лучшего управленца перешли в челябинское дочернее общество, где Александр Корнилов продолжил карьеру. Телекоммуникационная сеть емкостью более 100 тыс. квартир и абонентская база свыше 40 тыс. только по кабельному ТВ за полгода стали весомым аргументом в пользу Челябинска в 2007 году. Секретами успеха и своим видением развития бизнеса Александр Корнилов поделился с нашим корреспондентом
- Александр Николаевич, в начале 2008 года ЗАО "Компания "ЭР-Телеком" начало предоставлять в Челябинске под брендом "Горсвязь" услугу фиксированной телефонной связи на базе IP. Что подтолкнуло "ЭР-Телеком" выйти на этот сегмент рынка?
- На первом этапе основной задачей нашей компании было строительство сети, теперь мы вышли на новый этап развития - расширяем спектр услуг.
Изначально активно развивались две услуги: кабельное телевидение и широкополосный доступ в Интернет. А несколько месяцев назад мы вышли на рынок стационарной телефонной связи, дополнив линейку продуктов услугой "Горсвязь". По нашим оценкам, это конкурентоспособный и востребованный сервис. Как вы знаете, недавно произошло значительное увеличение тарифов предприятий электросвязи на стационарную телефонию. Этот факт, в том числе, открывает новые возможности для альтернативных операторов. Поэтому "ЭР-Телеком" намерен продвигать услугу "Горсвязь", реализуемую на базе протокола IP, во всех регионах своего присутствия.
- "ЭР-Телеком" в Челябинске создавался с нуля или компания была приобретена? Насколько я помню, стратегия "ЭР-Телекома" строить самим...
- Да, Вы правы, приоритет "ЭР-Телекома" - самим создавать предприятия. В Челябинске с нуля формировался коллектив, параллельно искали помещение под офис, головную станцию, строили сеть. Тем не менее у холдинга есть опыт приобретения и развития небольших активов. В 2006 году в Ижевске и Нижнекамске были куплены две местные компании. Эксперимент показал, что приобретать компании практически невыгодно, дешевле обходится строительство сетей с нуля. Поэтому пока планов на покупку готовой организации нет.
- Сегодня "ЭР-Телеком" присутствует в 15 регионах?
- Уже в 17... Сейчас start-up проходит сразу в двух городах - в Нижнем
Новгороде и Новосибирске. Хочу отметить, что "ЭР-Телеком" владеет собственной технологией start-up, которая
позволяет быстро и эффективно разворачивать деятельность в каждом новом городе проекта. Прежде всего, за счет
управления строительством с производственной мощностью сразу более
20 тыс. квартир в месяц, за счет отработанных бизнес-процессов и профессиональной работы специалистов холдинга.
- В Нижнем и Новосибирске тоже с нуля?
-Да.
- Если говорить об услуге телефонии, на какой сегмент больше ориентируетесь: на корпоративных клиентов или на частный сектор?
- Мы параллельно развиваем два рынка: и частных пользователей, и корпоративных клиентов. Считаем, что оба сегмента имеют большой потенциал.
- Изначально компания продвигала широкополосный Интернет?
- Мы одновременно начали предоставлять услуги кабельного телевидения и ШПД, а теперь еще и телефонию.
- По технологии "оптика до дома"?
- Наша городская универсальная телекоммуникационная сеть, или ГУТС, построена на технологии оптика до дома" (FTTx). To есть город "опутан" волоконно-оптическим кабелем, который и является транспортной средой. А уже непосредственно в подъездах для предоставления услуг строится домовая распределительная сеть, от которой в квартиру абонента идут так называемые абонентские отводы с разными кабелями. Для кабельного телевидения -коаксиальный, Интернет - это витая пара или UTP-кабель...
- Сейчас "ЭР-Телеком" работает только в Челябинске. Есть ли планы выходить в область?
- В этом году таких планов нет. Хотя у холдинга подобный опыт есть. К примеру, в 10 километрах от города Кирова, в Нововятском районе, "ЭР-Телеком" проложил сеть. Не исключено, что и нам будет целесообразно построить ГУТС, например, в Копейске или другом городе-спутнике.
- Насколько Вы довольны результатами работы "ЭР-Телекома" в Челябинске в прошлом году и какова стратегия на 2008-й?
- По результатам прошлого года челябинскому филиалу я бы поставил "четыре с минусом": поскольку начало года было очень неудовлетворительное, а в конце года мы добились положительных результатов сразу по нескольким проектам. Соответственно средняя оценка складывается "четыре с минусом".
- А почему начало года было неудовлетворительное?
- Успех компании во многом зависит от человеческого фактора. Так вот в начале года не было команды, готовой работать на результат. Мы ее сформировали лишь весной.
- Кадры - это больной вопрос для развития бизнеса компании?
- Это определяющий вопрос. Особенно если это касается топ-менеджмента филиала.
- По итогам 2007 года Вы получили звание "Лучший исполнительный директор холдинга". При этом Вы ставите своему филиалу "четверку с минусом"... Что же тогда у остальных?
- Я не могу оценивать, топ-менеджменту холдинга виднее. Я в филиале начал работать только в марте 2007 года, и мы стали выходить на достойный уровень в развитии. Так что таких результатов мы добились практически за полгода работы.
- Откуда Вы пришли в "ЭР-Телеком"?
- Из медиабизнеса. Я работал генеральным директором кировской полноцветной многотиражки. Самая рейтинговая в городе газета.
- А почему в телеком? Это же очень специфичный бизнес.
- Чтобы показать хорошие результаты, настоящему менеджеру достаточно года, максимум двух. После чего нужно развивать либо новые проекты в рамках этой организации и идти дальше по карьерной лестнице, либо уходить из компании и заниматься другим. Я принял решение уйти и начать новые проекты.
- Лично для Вас что означает получение звания "Лучший исполнительный директор" холдинга "ЭР-Телеком"?
- Прежде всего - признание результатов работы моих сотрудников. Без их ежедневной, кропотливой, целеустремленной и профессиональной работы таких результатов просто бы не было. Это признание их труда и моих усилий, направленных на достижение цели.
- Из каких факторов складывается, на Ваш взгляд, образ успешного руководителя? Какими качествами он должен обладать?
- Один из ключевых факторов - целеустремленность. Вера в компанию. Для успеха дела важна системность. Не может серьезный бизнес строиться лишь на ощущениях или творчестве. Бизнес - это ежедневная, системная и заточенная на командный результат работа.
- Опыта работы в телекоммуникациях у Вас не было. Чем же интересен оказался для Вас этот рынок?
- Меня зажгли топ-менеджеры холдинга своим настроем, амбициозностью, горящими глазами, отношением
к делу. Такие люди ставят перед собой
цель и идут к ней, несмотря ни на что,
как спортсмены борются за первенство.
Они близки мне по духу.
Кроме того, привлекла перспектива технологий, продуктов, которые продвигает "ЭР-Телеком". То есть в выборе роль сыграли сразу два фактора: команда, с которой я работаю, и направление. Компания дает мне уникальные возможности созидать, строить с нуля и добиваться высоких результатов.
- Как строится работа с конкурентами? К примеру, Челябинский филиал "Уралсвязьинформа" - один из самых успешных филиалов МРК, а вы начали развивать телефонию...
- Мы уважительно относимся к деятельности конкурентов и внимательно ее отслеживаем. С приходом в города "ЭР-Телекома", все МРК стали улучшать качество, снижать цены, задумались наконец о маркетинге. Тем не менее по КТВ в Челябинске мы уже получили 52% рынка, и это не предел. Последовательно будем идти к своим целям в других сегментах.
- Кто, на Ваш взгляд, основные конкуренты "ЭР-Телекома" на рынке КТВ в Челябинске?
- На сегодняшний день это компания "Мультикабельные сети", которая входит в группу "Мультирегион", а также местная компания "УралУникои". Это основные конкуренты в сегменте КТВ."
Уралевязьинформ" в Челябинске развивает IP-телевидение.
Я бы еще назвал НТВ+ с его спутниковым ТВ. Это серьезный игрок на рынке, правда, ниша немного другая.
- А на Интернет-рынке?
- В Челябинске официально зарегистрировано 74 провайдера. Но я бы отметил три основных игрока на телекоммуникационном рынке города: "ЭР-Телеком", "Интерсвязь" и "Уралсвязьинформ" - эти компании действительно борются за клиента. На корпоративном рынке Интернета и телефонии активна еще компания "Комлайн".
- Насколько тема IPTV актуальна для "ЭР-Телекома"? Осенью 2007 года топ-менеджеры вашей компании говорили, что IP-TV строить нецелесообразно. Проекты дорогостоящие, а окупаемость под вопросом
- Услуги IPTV предлагать пока не планируется. На этот год в 14 городах проекта из 17 запланирован запуск "Горсвязи". В ближайшем будущем - цифровое кабельное телевидение в формате DVB-C. Для получения доступа к цифровому пакету абоненту будет необходимо подключиться к нашей сети и установить специальный декодер. На выходе же он получит ряд преимуществ: пакетирование каналов, наличие стереозвука и дополнительных функций по выбору языка и программных аннотаций в текстовом формате, а также цифровое качество изображения.
- Многие аналитики и эксперты обсуждают перспективы консолидации рынка на ближайшее будущее. Как в этом ключе Вам видится будущее компании? Какую нишу вы планируете занять через год-два?
- Для нас второе место - поражение. Как для сборной СССР по хоккею в 1970-80-х гг. Естественно, мы во всех городах рассчитываем занять первое место, причем во всех сегментах: и кабельного телевидения, и Интернета, и телефонии. У нас амбициозные цели и море работы по всей стране.
Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #2, 2008
Посещений: 8521
Автор
| |||
В рубрику "Экономика и менеджмент" | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций