Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Роль детского телевидения

В рубрику "Контент" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Роль детского телевидения

Альфия Адылова
Исполнительный директор Lagardere TV International в России и СНГ
1991–1995 годы – директор по радиопроектам StoryFirst Communications.
1995–1996-й – заместитель генерального директора "Радио Максимум".
1996–1997-й – менеджер по маркетингу "Пепси Интернешнл Боттлерс".
1997–2003-й – директор по радиовещанию по России и СНГ, Metromedia International Telecommunications Inc.
2004–2005-й – обучение MBA, личные бизнес-проекты.
2006–2009 годы – глава московского представительства европейского спутникового оператора SES SIRIUS/SES ASTRA.
С 2009-го – исполнительный директор Lagardere Television International в России и СНГ

- Телеканалы Tiji и Gulli вышли на российский рынок в разгар кризиса. Как приняли каналы в России?
- Русскоязычные версии Tiji и Gulli начали вещание в 2009 году. К этому времени у Lagardere TV в партнерстве с “Универсал Дистрибьюшн" уже был опыт вывода музыкальных каналов (МСМ Top, Mezzo) в России и СНГ. Решение выходить в России было трудным, но своевременным. Кризис - это не только испытания, но и возможности, многие из которых нам удалось реализовать. Сегодня телеканалы Tiji и Gulli присутствуют в пакетах “НТВ Плюс", “Акадо”, “Билайн-ТВ”, “Континент ТВ" и у ряда региональных операторов кабельного ТВ России и ближнего зарубежья. Каналы Tiji и Gulli были приняты хорошо, о чем говорят стабильно растущие абонентские базы.

- Есть ли российский контент на канале? Если нет, планируете ли вы его размещать?
- Сейчас на Tiji и на Gulli идут программы производства Франции, Великобритании, Испании и других стран. Каналы не привязаны к определенным студиям-производителям: при отборе контента мы руководствуемся качеством программы, ее соответствием ценностям и характеру канала, возра-
сту целевой аудитории. В Lagardere TV понимают, что нужно учитывать специфику российской детской аудитории, сохраняя при этом изюминку канала. Конкуренция в детском ТВ высока, каждый канал должен быть по-своему уникальным. Мы не пытаемся быть еще одним российским или американским каналом. У Tiji и Gulli - французское наследие, европейские ценности: это открытый взгляд на мир, уважение к окружающим, бережное отношение к родному краю, стране, планете, стремление познавать мир, жить увлеченно и интересно, получать удовольствие от каждого дня, видеть доброе и хорошее вокруг.

Сейчас наши усилия направлены на качественную адаптацию контента, маркетинг, развитие интерактивности с помощью конкурсов, викторин, Интернета. Много внимания уделяется эфирному дизайну каналов, оптимизации программной сетки, изучению откликов зрителей. На канал Tiji пишут в основном родители, на Gulli - сами дети. Думаю, в будущем на каналах могут появиться и российские программы, это вопрос времени, средств и адекватного исполнения наших идей.

- Насколько сильна конкуренция на рынке детского телевидения?
- Сегодня в неэфирном ТВ уже около двадцати детских каналов, и мы только за увеличение хороших каналов для детей! Детское ТВ пытается “сеять разумное, доброе, вечное" в условиях, когда в обществе идет эскалация негатива и насилия, школы больше озабочены экономическим выживанием и успеваемостью, и в важнейшей задаче воспитания детей у каждой отдельно взятой семьи не так много помощников... К сожалению, пока не все родители могут дать своим детям качественное детское ТВ. Хорошо, что расширяются возможности доставки ТВ-сигнала в домохозяйства, можно выбирать операторов и пакеты ТВ-каналов, растет понимание роли детского ТВ.

Телеканал Tiji, на мой взгляд, нашел своего зрителя - это дошкольники и родители, которые заботятся о том, что смотрят их малыши, какого качества эти передачи, какие ценности они несут. Tiji помогает детям расти и развиваться. Это безопасный, увлекательный, яркий и добрый мир, где уютно, интересно и весело, здесь нет насилия, агрессии, ненормативной лексики. Например, во Франции Tiji был признан “каналом, который помогает мамам больше всего".

Забавные и веселые герои Tiji - зайчики Тижик и Тижинка, супермалыш Самсам, пингвиненок Пороро и другие - полюбились маленьким зрителям России, Украины, Казахстана, стран Балтии. В новом сезоне мультсериал “Шарлотта Земляничка" помогает детям постигать азы эмоционального интеллекта, “Угадай-ка с Тижиком и Тижинкой" приглашает малышей разгадывать загадки и учит их наблюдательности; “Ози Бу: спаси планету" в доступной форме рассказывает о проблемах экологии.

- Как можно привлечь подростков к просмотру ТВ? Считается, что это очень сложная аудитория.
- Подростковую аудиторию труднее привлечь и удержать. У школьников все меньше времени на просмотр ТВ: у них большие нагрузки в школе, занятия музыкой, спортом, а часы досуга отдаются не только ТВ, но и электронным играм, компьютеру, Интернету, социальным сетям. А еще надо погулять, пообщаться с друзьями и семьей! Эта аудитория ставит перед Gulli более сложные творческие и программные задачи. Gulli создан специально для детей от 6 до 15 лет и их родителей, это телеканал для семейного просмотра. В новом году зрителей Tiji и Gulli ждут новые программы, новые выпуски уже полюбившихся мультиков и сериалов, творческие конкурсы и викторины.

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #1, 2011
Посещений: 10049

Статьи по теме

  Автор

Альфия Адылова

Альфия Адылова

Исполнительный директор Lagardere TV International в России и СНГ

Всего статей:  3

В рубрику "Контент" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций