Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Работа с региональным телепродакшном: плюсы и минусы

В рубрику "Контент" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Работа с региональным телепродакшном: плюсы и минусы

Предположим: вы – небольшой, но очень активный телеканал, который всеми силами пытается найти и, что немаловажно, удержать зрителя у экрана как можно дольше. Сделать это возможно, только став оригинальным, не показывая программы, сто раз прошедшие по всем каналам и вот наконец-то докатившиеся до вас, а создавая новые, интересные проекты, чтобы иметь собственное лицо
Марго Бор
Исполнительный директор cтудии “Иллюзион”

Понятно, что для этого вам приходится бороться с монстрами медиаин-дустрии и как маленькому кораблику плыть в океане медиастрастей. Руководство канала днями и ночами думает о том, как увеличить количество контента собственного производства, оригинального, цепляющего и конкурентоспособного. Есть только одна проблема – денег нет или есть, но очень мало.

И тут вы неожиданно для себя вспоминаете об Иване (имя вымышленное) из города невест Иваново (место вымышленное), с которым вы познакомились на одной из тусовок. Вы вспоминаете его рассказ о студии, которая делает некоторые проекты для местных телекомпаний, и проекты эти, надо сказать, вам понравились. Прежде чем бежать к телефону и звонить Ивану, попробуйте взвесить все за и против.

Начнем с хорошего

1. Голь на выдумки хитра
Это одна из моих любимых поговорок, применимая ко многим сферам бизнеса в России, и к телевизионной, как ни странно, тоже.

Особенность речи в том или ином регионе может стать большой проблемой и явным минусом при выборе подрядчика. Ни для кого не секрет, что ярко окрашенная речь некоторых регионов режет слух

Уровень креатива в регионах зашкаливает. Количество отличных сценаристов, режиссеров, редакторов и других бойцов меди-афронта не может не радовать. Обычно у ребят не только глаза горят, но и руки делают! Вы можете получить нечто гениальное и, если вдруг спросите, как это было сделано, поразитесь уникальности решений и простоте средств реализации. Я отношу данный пункт к явному плюсу региональных подрядчиков.

2. Местный колорит
Это именно то, что плохо понятно, как отразить в программах, находясь в столице, но абсолютно очевидно для региональных производителей. Если вы вещаете на всю Россию, то программы, близкие по духу именно вашей целевой аудитории из глубинки, могут быть намного лучше сделаны региональными продакшнами.

3. Не хуже, чем у других
Исходя из первого пункта пере числяемых преимуществ региональных студий, можно сделать вывод, что у компании плохое техническое оснащение. Это далеко не так. Именно потому, что компании небольшие, заработные платы у сотрудников ниже, а работают все на 100%, руководство продакшенов часто фанатично относится к техническому оснащению студий, образованию и самообразованию сотрудников, улавливанию и мгновенному применению инноваций в производственном процессе. Подчас такие студии могут быть серьезными конкурентами именитым производителям. Соответственно качество произведенного контента ничем не уступает закупке и иногда даже превосходит. При этом деньги затрачены совершенно другие.

И тут мы подошли к самому весомому аргументу в пользу регионального производителя – цена производства.

4. Красная цена
Внимание, эксперимент: возьмите свой бюджет на закупку контента первого экрана, разделите его на два, вуаля – и вы озолотили небольшой, но качественный региональный телепродакшн, снизили свои расходы и получили качественную картинку. При этом цена будет выше, чем средняя по региону, где базируется компания-производитель, но значительно ниже, чем по Москве. Цены в Москве и в регионах различаются не просто сильно, а очень сильно – это ни для кого не секрет, так почему бы не использовать это, обеспечив работой производственные компании, которые готовы с пылом и жаром работать.

Что касается минусов

После обозначения явных и не очень преимуществ региональных компаний-производителей посмотрим и на другую сторону медали. Минусов не может не быть, для меня есть три очевидных опасения при взаимодействии с регионами:

1. Другой пространственно-временной континуум
Вспоминаем про Ивана и сравниваем наши темпы жизни. Все мы, обитатели столичных городов, вынуждены жить в очень жестком тайминге. Наши ежедневники (если кто-то привык систематизировать себя по старинке) напоминают “Войну и мир” Толстого, телефон разряжается меньше чем за четыре часа рабочего времени, при этом темп речи соответствует темпу жизни. В регионах же время течет по-другому, все спокойнее и размереннее. В связи с этим, сделав заказ, вы можете попасть во временную воронку, ибо для вас быстро – это через неделю, а для подрядчика – через месяц. То же самое может происходить и с документами, которые будут сначала делаться три недели, а потом “лететь” почтой России вообще неизвестно сколько времени. Для исключения негатива сразу же определитесь со всеми сроками и с тем, как и что будет доставляться до вас (учитывая и сам готовый материал).

2. Я так слышу, я так говорю
Особенность речи в том или ином регионе может стать большой проблемой и явным минусом при выборе подрядчика. Ни для кого не секрет, что ярко окрашенная речь некоторых регионов режет слух.

Иногда нужно просто попробовать выйти за привычные рамки, и вас может ожидать неожиданный успех, признание и повышение рейтингов

В качестве примера могу привести всем известный факт, не касающийся российских региональных производителей, но отражающий ситуацию в целом: в связи с тенденцией закупки украинского контента, мы часто сталкиваемся с “гэканьем” и другими особенностями произношения слов русского языка у наших соседей даже на центральных каналах. Особый колорит очень популярным программам придает и уральский акцент, который уже становится почти близким сердцу московским. Возможно, это и ни минус вовсе, а плюс, и за счет данной особенности вы сильно повысите рейтинги? Вопрос спорный. Для себя я отношу это к минусам.

3. Кто украл мою звезду?
Заказывая производство в регионе, вы должны отдавать себе отчет в том, что вряд ли в этих проектах примут участие широко известные “звезды” шоу-бизнеса. Готовы ли вы пойти на это? Будет ли данная программа популярна без узнаваемого лица в кадре? Возможно, что свежесть идеи и уровень ее реализации даже из простых, но талантливых русских ребят и девушек сделает новых “звезд”.

Как известно, из любого недостатка можно сделать достоинство, и наоборот. Все возможно, если стараться. Все критерии, приведенные в данном материале, относительны и очень субъективны. Конечно, надо разбираться и задавать себе вопрос каждый раз при принятии решения. Все зависит от конкретного подрядчика. Попытайтесь провести анализ и взвесить все за и против.

Иногда нужно просто попробовать выйти за привычные рамки, и вас может ожидать неожиданный успех, признание и повышение рейтингов. Вдруг именно найденный вами региональный партнер сделает что-то сверхпопулярное. Такие примеры есть.

Так, может, рискнуть?

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #8, 2013
Посещений: 9651

  Автор

Марго Бор

Марго Бор

Исполнительный директор cтудии “Иллюзион”

Всего статей:  4

В рубрику "Контент" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций