Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Обилие ярких красок

В рубрику "Контент" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Обилие ярких красок

Индийское кино всегда было невероятно популярно в нашей стране. Перешел ли этот успех по наследству индийским каналам?
Саурабх Шом
Генеральный директор телеканала ZEE TV

— В чем основные особенности индийского контента?
— Это самое яркое и позитивное телевидение, какое только можно себе представить. Обилие ярких красок — первое, на что обращают внимание иностранцы, приезжающие в Индию: яркие одежды и лица, даже еда у нас яркая. Естественно, что и телевидение у нас такое же. И пусть оно немного оторвано от реальной жизни, пусть несколько слишком "спайси", но в этом выражается индийская ментальность — мы стараемся создавать вокруг красоту, это помогает нам справляться с трудностями. За эти красоту и позитив нас и любят наши зрители.

Существуют определенные стереотипы, что индийское кино — это всегда "сладкие" фильмы с танцами и песнями. Так ли это?
— Так уж получилось, что российскому зрителю Болливуд знаком прежде всего по эмоциональным мелодрамам, именно над ними когда-то плакали советские женщины. Песни с танцами — тоже наш фирменный стиль, за них наше кино особенно любят, и было бы странно полностью от него отказываться. Но отнюдь не все наши фильмы — мелодрамы и сладкие сказочки про любовь. У нас есть и боевики, и комедии, и детективы, и историческое кино, и фантастика, по качеству компьютерной графики и трюков не уступающая голливудским блокбастерам.

Есть еще одна особенность индийского кино, о которой я хотел бы сказать отдельно, — это целомудренность. В этом смысле наши фильмы выгодно отличаются от современного кино — их не страшно показывать детям. Возможно, вы знаете, в Болливуде снято уже несколько ремейков американского и европейского кино — по тем же сценариям и сюжетам, но без луж крови, детализированных убийств, откровенного секса. Я почему-то думаю, что такой подход гораздо ближе российскому менталитету, нежели западная натуралистичность. И в этом смысле, наверное, наши фильмы можно назвать "сладкими".

Как ни странно, но в России существует не один индийский канал. Находите ли вы свою аудиторию в таких условиях?
— Безусловно, да, аудитория ZEE TV составляет порядка 14 млн телезрителей. Тут нужно понимать разницу между оригинальным индийским телевидением и тем представлением о нашей стране, которое культивируется российскими программами. В Индии наш канал существует более 20 лет, и то современное индийское телевидение, которое мы представляем в России, — это огромный культурный пласт, более 100 тыс. часов познавательного и развлекательного контента и более 3500 болливудских фильмов. Вся эта видеотека находится в нашем распоряжении. А главное, наш канал представляет современную Индию во всем ее многообразии — такой, какая она есть. Естественно, при формировании сетки программ мы руководствуемся предпочтениями наших зрителей, поэтому почти треть программ на ZEE TV составляют кинофильмы. Но остальные две трети — развлекательные и познавательные программы, кулинарные шоу и, конечно, музыка и танцы. Все, КЭ.К ИЗ,обычном развлекательном телевидении, только немного более загорелое, яркое и позитивное.

Зависит ли формирование программной сетки вашего канала от страны, в которую вы приходите?
— Да, безусловно. В холдинг ZEE TV входит 36 каналов, имеющих разные жанры, которые распространяются на 168 стран мира. Для каждой страны мы адаптируем свой канал с учетом местного менталитета и законодательства. Для России мы формируем отдельный канал ZEE Россия, учитывающий потребности именно этого рынка. Но больше всего каналов разной тематики, конечно, у нас в родной Индии — около тридцати.

К слову, помимо собственно вещательного бизнеса, корпорация ZEE владеет крупнейшей сетью кабельного телевидения и DTH-платформой в Индии. Так что мы хорошо понимаем специфику платного телевидения.

Какие премьеры ждут зрителей в 2013 году на канале ZEE TV?
— Мы продолжим радовать наших телезрителей новыми интересными программами, но не буду подробно рассказывать — это часть нашей стратегии. Уверен, что наши зрители останутся довольны!

Опубликовано: Журнал "Broadcasting. Телевидение и радиовещание" #8, 2012
Посещений: 9025

Статьи по теме

  Автор

Саурабх Шом

Саурабх Шом

Генеральный директор телеканала ZEE TV

Всего статей:  1

В рубрику "Контент" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций