Контакты
Подписка
МЕНЮ
Контакты
Подписка

Preview

В рубрику "Preview" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций

Уважаемые коллеги!

Много ли начинающих ди-джеев знают, что такое картридж-машина? Уверен, что нет. За полтора десятка лет существования независимого радиовещания технологии создания и передачи аудиоинформации прошли огромный путь. Причем в России мы двигались столь стремительно, что умудрились перескочить целые этапы развития индустрии.

Начало 1990-х было временем "великих ди-джеев", эпохой титанов радиоэфира. Толково говорить, разбираться в музыке, одновременно наблюдая за индикаторами на пульте, вовремя выводить нужную линейку, блестяще микшировать русскую поп-музыку с Deep Purple — такое под силу не каждому.

Однако время титанов прошло. Наступила эпоха машин. Они завоевывали жизненное пространство, пользуясь нашей ленью и слабостью. Казалось бы, что плохого в том, что у многих, кто стоял у истоков российского коммерческого радио, комплект аппаратуры состоял из пяти-шести предметов? Какой-нибудь венгерский пульт, два катушечных СТМ, CD-дека отечественного (!) производства, да пара "ушей" — это богатство позволяло многим ди-джеям годами радовать неискушенную аудиторию FM-радио. Но давать рекламу с таких СТМ было трудно. Всякий раз ведущий должен был выпрыгивать из кресла и вручную запускать магнитофон, так как дистанционное управление с пульта все время отказывало. СD-проигрыватель периодически "умирал" — ди-джеи грозились, что выкинут его в окно. Мы входили в их положение и искали средства.

Появилась реклама — а с ней деньги и новое оборудование. На смену периоду эклектики пришли сетевые решения. Машины объединились, практически полностью уничтожив культ ди-джея на радио.

Впрочем, "старики" рано или поздно должны были уйти: кому охота в 40 лет зарабатывать на жизнь, протирая штаны в студии под не тобой сгенерированные плей-листы?.. Вместе с ними ушло целое поколение "сговорчивой", подчинявшейся человеческому таланту техники.

Скорость развития технологии завораживает и удивляет. В январе 2006 г. в США была отправлена последняя телеграмма — через 150 лет после того, как телеграф стал одной из величайших сенсаций в истории человечества. Компакт-дискам понадобилось лишь 15 лет, чтобы завоевать симпатии потребителей, но вот уже и они становятся "кандидатами на выбывание". Через несколько лет обычным делом станет цифровое вещание.

Стоимость хранения и передачи информации падает ежемесячно. Накопители музыкальной информации вроде i-POD дают возможность не только компилировать собственную программу, но и слушать ее абсолютно в любое время и в любом месте. Вещательной индустрии брошен вызов, но создается впечатление, что многие из нас до конца не осознают, к чему может привести игнорирование новейших технологий. Речь пока не идет о полной утрате индустрией былого влияния. Но, как сказал в одном из недавних интервью вице-президент корпорации Clear Channel, мы слишком долго "принимали как должное, что у нас есть аудитория". Эта аудитория, имея альтернативные источники получения информации, стала более требовательной к техническому уровню, разнообразию предложения и степени оперативности доставки "свежего" контента.

В таких условиях дни традиционного радио сочтены. Наши коллеги за океаном это прекрасно понимают. Ими движет не столько любовь к прогрессу, сколько инстинкт самосохранения. Clear Channel вкладывает деньги в перевод на цифру сотен входящих в ее состав станций, понимая, что окупаемость этих затрат — вопрос будущего. Делается это в то время, когда объемы рынка "традиционного" радио в США приближаются к 25 млрд долларов. Терять такие деньги никому не захочется.

Возможно, с нашей инерцией нам потребуется больше времени, чем тем же американцам, чтобы перейти на новые стандарты вещания, но, очевидно, избежать этого не удастся. Топ-менеджерам российских компаний придется вникать в технические вопросы, если они не хотят потерять свой бизнес. Стоит напомнить, что еще в 1991 г. FM-вещание в нашей стране было достаточно экзотичным, и я лично знаю людей, сделавших ставку на более доступные средние волны и, понятное дело, проигравших.

Издания, в которых профессионально рассматриваются технические вопросы телерадиовещания, обязательно должны украшать письменные столы руководителей электронных СМИ. Нам надо научиться разбираться в технологиях new media, чтобы в решающий момент оказаться в первых рядах тех, кто совершит новую технологическую революцию в СМИ.

Мы научились создавать превосходный контент. Теперь дело за тем, чтобы донести его до потребителя, который с каждым днем будет становиться все более придирчивым и ленивым. Поэтому, когда придет время, мы должны быть везде: в автомобиле, компьютере, мобильном телефоне, — готовые предложить качество, разнообразие и оперативность.

Александр Варин,
президент "Вещательной корпорации "Проф-Медиа"

Опубликовано: -2005
Посещений: 7280

  Автор

Александр Варин

Александр Варин

Президент "Вещательной корпорации "Проф-Медиа"

Всего статей:  3

В рубрику "Preview" | К списку рубрик  |  К списку авторов  |  К списку публикаций